Отбойный молоток, или ура пятиклассникам (впечатления дня)
Захотелось рассказать историю пятилетней давности - много было эмоций после этого урока. Вот моя история:
"В этом году вместе со всей остальной "весёлой" учебной нагрузкой достался мне новый пятый класс - смешной, лупоглазый, добрый и распахнутый. В лучших прежних традициях. Сегодня я лишний раз порадовалась, что именно на урок с ними пришлось то замечательное событие, которое вызвало у меня бурю эмоций.
Кабинет, в котором я работаю, находится на почти подвальном этаже. Это кабинет ОБЖ, но в силу множественной начальной школы в нашем здании кабинетов для средней и старшей не очень хватает, вот и веду я "русский в противогазах".Окна этого кабинета выходят на проезжую часть, потолки высокие, подоконник на уровне моих плеч, окна открываем, когда уже совсем нечем дышать, т.к. при открытых окнах шумновато. Это всё - для понимания обстановки.
Дело происходит на 4-м уроке, ребята уже подустали, но честно трудятся. Повторяем теорию, обсуждаем составленный дома текст про дождь. И тут - практически "разверзлись хляби небесные": за окном начинает работать отбойный молоток.Ощущение, что работает он в классе. Себя и детей я не слышу. Что делать?
Спаслись мы, я считаю, гениально. Быстро похихикав по поводу того, что это к нам дождь пришёл из домашнего упражнения
(с грозой, громом и парочкой рабочих, видимо), мы начали тренировать внимание. Игра заключалась в следующем: в короткие паузы между "зарядами" молотка я проговаривала теоретическую информацию, которую ребятам надо было "поймать" и записать в тетрадь. Паузы мы ловили с напряжённым вниманием: мне надо было успеть сказать - им
зафиксировать сказанное. Так мы сумели записать 3 определения, фрагмент текста и несколько нужных нам слов для разбора.
К робкой просьбе одного из пятиклассников всё-таки "выключить дождь" мы коллективно отнеслись философски: стоит ли обижаться на дождь, грозу, град? В общем, мои славные пятаки вышли с честью из этого испытания, а я задумалась: намеренно ли дорожные службы обеспечивают нам драйв на уроке или случайно стали источником замечательной технологии активного слушания? В любом случае радуюсь, что урок, который практически неминуемо должен был сорваться, всё-таки состоялся благодаря готовой учиться и общаться детворе". И вот сейчас понимаю, что услышанное на уроке ребята особенно хорошо помнили после этого (к разговору о напряжении как условии хорошего усвоения материала:))