В этом месяце многие могли видеть новости про Анну Лепорскую, но знает ли кто-то про нее больше, чем то, что недавно ее работу в Екатеринбурге испортил вандал, а сама она была ученицей Малевича? Ну, я расскажу)
Лепорская - художница, керамистка, дизайнер. Она родилась в Чернигове 1 февраля (по новому стилю) 1900г. в семье преподавателя латыни. Сначала они перебрались в Вятку, потом в Псков, где Анна отучилась в художественно-промышленной школе, продолжила обучение она уже в Петроградской Академии художеств. Потом были учеба и работа в Институте художественной культуры под руководством Малевича.
Особенно на Лепорскую повлиял крестьянский цикл Малевича и научно-исследовательская работа с ним и коллегами, в ходе которой они изучали кубизм, импрессионизм. Лепорская выполняла функции секретаря, многие годы хранила некоторые работы Малевича, а еще принимала участие в создании "Черного квадрата": «Он нам сказал закрасить, мы и закрасили».
Помимо Малевича в окружении Анны было много талантливых мужчин. В Пскове она встречалась с прозаиком Тыняновым, в Петрограде училась у Петрова-Водкина и Савинова, вышла замуж за художника Николая Суетина.
Предвоенные годы Лепорская провела в разъездах и в основном работала как дизайнер - она оформляла советский павильон для всемирной выставки в Париже 1937г. и Международной выставки в Нью-Йорке 1939г. В начале войны Лепорская оформила могилу А.Невского, а ее муж - могилу Суворова. Потом была блокада, но художница не только не перестала рисовать, но и пошла на завод, где заболела цингой и дистрофией, обморозила руки. Но уже в 1944г. она занималась реставрацией интерьеров нынешнего Мариинского театра.
После войны муж настоял на том, чтоб Анна пришла работать к нему на фарфоровый завод, где началась новая творческая глава ее жизни, которая длилась почти 40 лет. На ЛФЗ Лепорская раскрыла себя как художницу по фарфору, и целое направление, связанное с развитием традиций русского классицизма, ассоциировалось с ней. Ее работы высоко оценили в Международной академии керамики в Женеве и на выставках в Будапеште, Лейпциге, Вене и т.д.