Ведение бухгалтерии ООО осуществляется в рамках действующего законодательства. Перечень конкретных требований к оформляемым документам, включая обязательную отчетность, зависит от пяти базовых параметров:
- выбранного налогового режима. Для ООО применяется как общая система налогообложения, так и две специальных – «упрощенка» и «вмененка». Каждая предусматривает собственный порядок ведения бухучета;
- отнесения ООО к так называемым СМП, или субъектам малого предпринимательства. Это позволяет вести бухгалтерию в упрощенном виде;
- наличия или отсутствия наемных работников. В первом случае требуется дополнительное оформление отчетов, связанных с движением и зарплатой персонала;
- оборота хозяйственной деятельности. Сложность бухучета возрастает с увеличением объемов производства и реализации;
- специфики и количества видов деятельности. Тенденция, аналогичная той, что указана в предыдущем пункте списка.
Приведенный перечень не является исчерпывающим. Особенности бухгалтерского учета ООО определяются намного большим числом факторов. Поэтому нет ничего странного в том, что все больше организаций предпочитает доверять ведение бухучета профессионалам и заключает договоры с аутсорсинговыми компаниями.