- Еда, ну здесь все понятно - базовая потребность. Поэтому можно открывать оффлайн магазин продуктов, онлайн магазин, доставку продуктов на дом.
- Обучение бизнесу, удаленной профессии, идут массовые сокращения сотрудников, при дефиците вакансий люди будут осваивать востребованные профессии, либо уходить в бизнес.
- SMM, таргет и тд, все переходят на новые площадки, не понимают как они работают, нужно заново выстраивать визуал, смыслы, набирать аудиторию, запускать продажи.
- Аптеки и в целом фармакологический бизнес.
- Мебель в среднем ценовом сегменте, все-таки IKEA сложно заменить, готовые комплексные решения, особенно дефицит в детской нише.
- Производство одежды тоже в среднем ценовом сегменте.
- Недорогие бары, ограничения сняты, разрешено работать ночью, в кризис люди начинают больше пить.
- Тренировки дома, люди будут экономить на тренерах в фитнес-клубах, плюс появилось время высвободившееся от дороги при переходе на удаленку.
- Производство бытовой химии, средств гигиены, помните, как в пандемию заработали предприниматели на масках, дезинфицирующих средствах и рециркуляторах?
- Инвестиции: золото, биткоин, при учёте, что золотые слитки тяжело транспортировать и хранить, у биткоин появляются новые возможности для роста.
Я бы советовала каждому подумать, насколько его ниша остаётся востребованной, как можно адаптироваться, расширить продуктовую линейку, изменить продукты, услуги.
Ситуация в ближайшие полгода будет ухудшаться, это будет происходить волнообразно. Сейчас уже инфляция 12% по официальным данным (по факту автомобили и недвижимость стали роскошью), к концу года ожидают 20%.
#бизнес #психолог