Каждый бизнес в самом начале его развития можно назвать стартапом. Но далеко не каждый стартап превращается в реальное и прибыльное дело. Почему так? Потому что люди совершают следующие ошибки, которые убивают их детище. Мы рассмотрим основные.
Думают о самой идее, а не о потребителе
Часто стартаперы не задумываются над тем, что и для кого запускают. На любом тематическом мероприятии встречаются люди, зараженных мыслью, что «срочно предстоит что-то сделать, все равно что». А нужен или нет их продукт потребителям, выясняют потом. И чаще всего оказывается, что нет. Итог - обида непонятого творца на весь мир.
Занимаются плагиатом
Эта проблема вытекает из предыдущей. Когда запускают стартап, лишь бы запустить, редко, когда получается создать действительно стоящий продукт. Чаще всего стартаперы смотрят в интернетe идеи и копируют уже испробованное. А зачем стараться, придумывать?
Как минимум идея прогорит, как максимум – затаскают по судам.
Распыляются
Часто в голове одного человека много идей. И если он хочет запустить стартап ради запуска, он на одном не останавливается. Да и вдруг он не выстрелит? Поэтому стоит работать с тремя, пятью, а лучше – сразу с восемью. В итоге ни один не станет успешным, потому что сырые все.
Даже успешные серийные предприниматели не делают несколько компаний параллельно – только по очереди, одну за другой.
Сам себе авторитет
При создании стартапа некоторые опираются только на свои компетенции, совершенно не думаю о настоящих и будущих потребностях рынка.
Отталкиваться нужно от бизнеса: конечно, технология важна, но она всегда остается его частью, его потребностью.
Делегируют, делегируют и делегируют
Человек горит идеей и даже имеет представление, что бы хотел показать миру. Но занимается реализацией не сам, а через кого-то (консалтинговую компанию, стартап-мейкеров, других специалистов), не участвуя в процессе.
Стоит ли удивляться, что ему отказывают инвесторы? Он должен ориентироваться в том, что предлагает оплатить. Иначе – никак.
Экономят на команде
Есть стартапeры, которые погружаются в проект полностью, нанимают команду и с ней работают бок о бок. Вот только не хотят видеть в ней умных людей. Зачем, ведь они начинают оспаривать идею, ругать потенциальный продукт. Им нужны те, кто «смотрят в рот» и со всем соглашаются. Еще лучше, если это будут близкие и родные. Так надежнее. В родственных и дружеских связях нет ничего плохого. Но если проект растет, команда начинает отвечать перед контрагентами, а это уже серьезно. И без грамотных специалистов не обойтись.
Что думаете, коллеги по данному вопросу?