Как заинтересовать сотрудников или руководителя изучать и внедрять бизнес-ТРИЗ
О бизнес-ТРИЗ, как о методологии, дающей прорывные результаты в самых различных сферах бизнеса, слышали многие руководители как среднего, так и высшего звена. И разговоры о том, что внедрение ТРИЗ необходимо, идут на высшем уровне во многих компаниях.
Но на деле, собственники, высший и средний менеджмент, часто сталкиваются с глобальной проблемой – как заинтересовать сотрудников изучать ТРИЗ?
Типичный пример: руководитель или собственник компании, услышал про бизнес-ТРИЗ, заинтересовался и прошёл первичное обучение. Понял, насколько эта методология эффективна и уже успешно применяет её на практике.
Но хороший руководитель всегда понимает, что один он со всеми текущими задачами не справится, и для продуктивной работы, ему нужна команда одинаково думающих с ним людей. Это значит, что бизнес-ТРИЗ нужно обучать и сотрудников.
И здесь возникает противоречие – люди обычно не горят желанием обучаться чему-то новому, и как им кажется, сложному. Особенно если дела у них идут более или менее хорошо.
Так срабатывает ПИМ – психологическая инерция мышления. Непроизвольное стремление решать проблемы привычными методами, при помощи накопленного жизненного опыта.
А раз есть противоречие, то и решать его следует при помощи ТРИЗ.
Проблема – люди не хотят учиться. Формулируем ИКР, Идеальный Конечный Результат – люди сами начинают хотеть учиться.
Ответ на задачу – не заставлять команду людей учиться, потому что так надо начальнику. А для начала решить проблемы команды при помощи ТРИЗ. То есть, не команда должна обучаться, чтобы решить проблемы руководителя, а руководитель решает проблемы людей.
Например, при помощи ТРИЗ оптимизирует работу сотрудника так, чтобы он тратил меньше времени и усилий на какие-то задачи, но при этом зарабатывал также или больше.
Такое решение даёт несколько эффектов. Люди видят – их неразрешимые проблемы, при помощи ТРИЗ могут решаться быстро и просто. Это даёт стимул к тому, что они сами хотят обучаться, потому что понимают – такое обучение может привести к быстрому росту как по карьерной лестнице, так и в финансовом плане.
Ещё один важный положительный эффект – такое взаимодействие с сотрудниками, «подсвечивает» для руководителя понимание их проблем, имеющихся на данный момент. Которые по той или иной причине до этого не попадали в фокус его внимания, но могли существенно влиять на результативность работы команды.
И наконец, при таком подходе, руководитель понимает, кто из сотрудников быстро вовлекается и как реагирует. Это даёт ему шанс быстро сформировать продуктивную команду инновационно мыслящих людей.
Это же решение хорошо сработает и в обратную сторону. Когда про ТРИЗ узнал кто-то из сотрудников среднего звена, обучился, понял, насколько внедрение метода может быть полезным для компании.
Но не понятно, как стимулировать руководство на обучение персонала. Идеальным будет тот же подход, что и в примере выше – предложить руководителю решить его проблемы при помощи бизнес-ТРИЗ.
После того как будет найдено сильное и эффективное решение, путь к внедрению метода в компанию, будет открыт.
Вот так при помощи самой методологии ТРИЗ, можно решить проблему её внедрения в компанию.
Изучайте ТРИЗ и правильно решайте свои нерешаемые проблемы!
По вопросам участия в конференциях, проведения консультаций, тренингов и мастер-классов, воркшопов и стратсессий, обучения команд, корпоративного обучения бизнес-ТРИЗ на русском и английском языках, услуге по решению проблем бизнеса пишите на blagih@gmail.com