Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
С 2015 года Fin-plan помогает стартовать в...  · 18 окт 2022  · fin-plan.org

Как выбирать корпоративные облигации?

Больше половины облигаций на рынке корпоративные. То есть в 58% случаев эмитент не государство, а компания. Само собой, в текущих условиях напрашивается вопрос: все ли корпоративные облигации “хороши” для защиты капитала, если примерно 9 из 10 бизнесов закрываются в периоды кризисов? 


Чтобы не взять в портфель потенциально опасные облигации, пользуйтесь следующими критериями. 


 1. Выручка компании

Стоит выбирать компании со стабильно растущей выручкой. Ведь если выручка растет, значит на продукцию есть устойчивый спрос. Если же выручка падет или остановилась на одном уровне, значит у компании трудности, временные или систематические, которые могут привести к снижению эффективности бизнеса.

 2. Эффективность бизнеса

Для оценки достаточно двух показателей — прибыль и рентабельность.

Надежная компания всегда имеет положительный финансовый результат, то есть прибыль. Если компания работает с убытками, то это значит, что ее выручки не хватает на покрытие текущих расходов. Убыточных компаний лучше избегать.

Что касается рентабельности, то норма — более 10%.

 3. Текущая финансовая устойчивость

Обычно “норма” собственного капитала в активах — более 50%. Это значит, что у компании заемные средства составляют меньше половины активов. По сути это гарантия возврата средств по облигациям, так как облигации являются долгами компании.

По значению “норма” есть нюансы. Например, в ритейле нормативный уровень доли собственного капитала в районе 30%.

4. Наличие оферты

В основном облигации, по которым предусмотрены оферты, — как раз корпоративные. Их особенность в том, что это облигации с переменным купоном. А переменный купон несет в себе дополнительную неопределенность. Ведь фактическую доходность по таким облигациям можно просчитать лишь до даты ближайшей оферты.

Оферта — это не плохо. Просто если вы купили облигацию с офертой, следите за новостями об изменении ставки купона на следующий купонный период. Так вы сможете снизить риски.

5. Кредитный рейтинг компании

Рейтинг для инвесторов служит неким ориентиром при оценке компании. Чем выше рейтинг, тем надежнее компания и, соответственно, ее облигация.

Итак, ненадежная облигация — это облигация “плохой” компании, у которой много долгов, убытки и стагнирующий тренд по выручке. Такая компания, скорее всего, просто не сможет платить своим кредиторам.

А надежная облигация — это облигация “хорошей” компании, у которой растет выручка, высокая рентабельность и эффективность бизнеса. Эта компания легко оплачивает долги и у нее остается капитал для развития.

И главное правило: чем выше доходность — тем выше риск. По другому не бывает. Не забывайте об этом. 
Актуальные вебинары для новичков и практиков в инвестицияхПерейти на finplan.expert/vebinar_2022
Финансы+4