Как увеличить продажи питьевой воды в высококонкурентной нише
Один из способов увеличения продаж – создать лендинг и на посадочную страницу направить трафик с контекстной рекламы.
КЛИЕНТ - Концерн «Живая вода»
УСЛУГА - Создание лендинга и продвижение в поисковых системах
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
В агентство обратился производитель питьевой воды в России. Опыт работы торгово-производственной компании на рынке – с 1991 г. Большую часть продукции оператор доставляет по Москве и областным центрам. Целевая аудитория – частные заказчики и юридические лица: школы, торговые фирмы, рестораны, спортклубы, банки и офисные центры.
Весомая часть прибыли приходится на продажу бутилированной воды собственного разлива. Концерн предлагает кулеры (объемом 5, 19, 25 л), помпы и сопутствующие товары. В ассортименте есть вода других производителей. Компания развивает собственные предприятия по выпуску поликарбонатных емкостей. Качество бутилированной воды и оборудования подтверждают сертификаты соответствия.
ЦЕЛЬ ОБРАЩЕНИЯ В АГЕНТСТВО
Увеличить количество заказов за счет привлечения новых потребителей. Способ решения – создать лендинг и на посадочную страницу направить трафик с контекстной рекламы.
ПЛАН РАБОТ
Мы изучили положение на рынке бутилированной продукции и выяснили, какую воду заказывают потребители Москвы и области и проанализировали предложения конкурентов.
Для решения задачи нашими специалистами было создано два мультилендинга. Конструкция одностраничников позволяет менять блоки с описанием продукции. Цель запуска первого лендинга – продажа услуг доставки бутилированной питьевой воды собственного производства. Задача посадочной страницы №2 – увеличить выручку от бутылей и помп.
Основные цвета лендинга: синий, зеленый, белый, голубой. При разработке одностраничника специалисты решали вопросы:
Повысить узнаваемость бренда «Живая вода»
Связать представления людей с бело-голубым логотипом поставщика
Вызвать у потребителя ассоциации чистоты, экологичности, безопасности
СОЗДАНИЕ ЛЕНДИНГА
Основное преимущество – скидка 15% для новых клиентов. Оффер разместили на первом экране, чтобы сразу привлечь внимание целевой аудитории.
Чтобы доказать безопасность и пользу продукта, привели факты:
Воду добывают из артезианских скважин, расположенных на глубине 200 м
Вода из источников регулярно подвергается проверке качественного состава
Разработкой скважин занимаются известные специализированные компании
При разработке лендинга мы акцентировали внимание потребителей на простоте оформления заказа. Посетитель выбирает удобный способ оплаты через интернет, с терминала, телефона, с помощью банковской карты.
Специалисты «Cometa» сегментировали целевую аудиторию по группам. Для потребителей, которые быстро принимают решения, на первом экране расположена кнопка «Заказать».
ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ЗАКАЗЧИКА
Потребитель может выбрать продукцию самостоятельно или заказать готовый набор воды по фиксированной стоимости.
Покупателю предлагается заполнить поле с фамилией, именем, телефоном или адресом.
Заявку принимает менеджер: сотрудник перезванивает, чтобы уточнить детали. Специалисты агентства оптимизировали документооборот. Уточненную заявку менеджер фиксирует в учетных данных и отправляет в отдел логистики.
В лендинге присутствуют блоки:
Геолокация: карта Москвы и области, чтобы потребитель выбрал удобное место доставки
Социальные доказательства: отзывы с Яндекса
Одностраничник приспособлен для просмотра с мобильных устройств.
АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ И ЗАПУСК НОВОЙ
ПРОБЛЕМАТИКА
Стоимость за заказ более 2 000 р. Отсутствие возможности перейти на недорогой трафик из РСЯ из-за его низкой конверсии.
Пример результатов РСЯ старого подрядчика
Работало 2 кампании на поиске, все ядро было вместе, отсутствовала малейшая сегментация ядра/рекламных кампаний. CPO кампаний составляла – 2 500 р.
Пример результатов РК на поиск старого подрядчика
ЦЕЛИ
Максимальная стоимость привлечения клиента, которую заказчик был готов платить, составляла 700 р. Цель: снизить CPO с 2 500 до 700. Увеличить объем продаж в 3 раза.
С ЧЕГО НАЧАЛИ
Было принято решение пересобрать все с нуля. Начали с анализа сайтов/Lp конкурентов, выписывали преимущества, УТП, проанализировали конкурентны ли мы в цене (чтобы использовать цену в объявлении как преимущество), посмотрели «фишки» по юзабилити, анализировали рекламную выдачу (для понимания кто что предлагает). После чего были составлены оферы/Утп для наших рекламных кампаний.
КАК СОБИРАЛИ ЯДРО
ИЩЕМ МАСКИ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ
Взяли направления приоритетные для заказчика. Смотрели, как ищут в wordstat + эхо wordstat, Яндекс картинках, на сайтах с SEO-выдачи.
КАК СЕГМЕНТИРОВАЛИ РК
Для дальнейшего удобства распределения бюджета/оценки эффективности РК решили разделить на:
Доставка 19 л
Доставка 5 л
Доставка на дом/дачу/в офис и т.д.
Доставка воды без привязки к объему/месту
Соответственно парсинг и группировка масок строились исходя из принципов сегментации РК.
КАК МЫ ВСЕ ЭТО КЛАСТЕРИЗОВАЛИ
Каждая маска = это группа объявления. В итоге мы создали заметные тексты, не боролись с «мало показов», написали под каждую группу заметное УТП? исходя из данных «таблицы по конкурентам» + не потеряли релевантность (вхождение маски в заголовок).
Объявления строили по принципу - 1 группа объявлений = 1 заголовок + вхождение ключа (группы) в текст, БС, отображаемую ссылку. Это позволило нам значительно снизить цену клика.
Пример объявления на поиске
В объявлениях РСЯ указали конкурентную цену + преимущество «бесплатная доставка». Запускали несколько вариантов креативов для А/Б теста.
Пример объявления в РСЯ
Создали сегменты для ретаргетинга. 1 сегмент = 1 посадочная. Собирали не всех, а только заинтересованных пользователей (например, тех кто был на сайте более 15 сек.) + Создали сегмент брошенных корзин.
ПРИМЕР
1) Посетили стр. «Доставка воды 5 литров»
Пример объявления
2) Брошенные корзины
ЧТО ДЕЛАЛИ ПОСЛЕ ЗАПУСКА?
Чистили поисковые запросы, создали сегмент от склика/не целевых посетителей, отключали площадки РСЯ (по которым было достаточно статистики), отключали площадки на поиске (с которых шел мусорный трафик), вносили корректировки по демографии/устройствам/временному таргетингу.
ЧТО ПОЛУЧИЛИ
Поиск
РСЯ
Итого по всем каналам
За месяц работы РК мы снизили CPO с 2 500 до 434 р.
Увеличили продажи в 20 раз, при этом увеличив расходы всего в 3 раза.