Один из способов снизить аварийность на перекрестках - сделать движение на них более упорядоченным ДО перекрестка.
При относительно невысокой стоимости ( переделка ПОДД и переразметка) это:
повышает пропускную способность и безопасность
делает движение более предсказуемым и управляемым
снижает аварийность
А если еще добавить островки безопасности и "слип-лейны" - то это позволит еще более его "ускорить" и обезопасить пешеходов. Пример такого перекрестка - Ватутина-Королева.
Да, он не лишен ряда недостатков, например странная трассировка перехода через Королева и недостаточность емкости слип-лейна на повороте с Ватутина к "Космосу", но сам факт - не просто "есть новый асфальт, теперь машинки довольны", а то, что он стал более безопасным для авто и пешеходов - очень смелое решение. Жаль, подобные решения теперь называют "фантазиями".