Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
философия, обществоведение, психология...  · 23 дек 2022

Как ругательство связано со злостью

Явление раздражения и злости в человеке предусмотрено природой как реакция на происходящие изменения с активизацией на проблематичных местах. Если дело не стало получаться, значит человек не уловил каких-то важных изменений и автоматически продолжает делать по-старому, а надо уже по-новому, с учетом изменений. Физическая активация (зрительная и по памяти) помогает сосредоточиться в простом деле с быстрым подключением недостающих известных средств и знаний. При таком внимании уже не будешь злиться, так как исключишь ошибки по невниманию.
Затянутая реакция, как негодование, отображается ругательными словами, что отвлекает необходимое внимание к новым изменениям для быстрой поправки в деле. Человек, допуская незначительные ошибки при каком-либо отвлечении, видит несоответствие действительного с желаемым и начинает выражать негодование. Но здесь важно проявить активное внимание для быстрого возвращения к упущенному, так сказать: сориентироваться в пространстве. К примеру, проехал остановку, и надо направить внимание к возможности быстрого исправления ситуации; а не злоупотреблять в недовольстве с соответствующим ругательством (внешним или внутренним проявлением), в результате, увеличивая своё дальнейшее "заблуждение".
 Это даже опасно в тех случаях, когда требуется быстрое реагирование на изменения. В случае "бойся", главное увидеть угрозу и вовремя отреагировать.
Невнимательность в простых делах с какой-либо руганью смотрится довольно некрасиво. Если ругательство из "сигнальной сферы" переходит в "сферу решения задач" при отсутствии должного внимания, то проблема усугубляется грубым отвлечением (всяческими проявлениями недовольства). Мат можно расценивать как сигнал о необходимости активации внимания на возникшее несоответствие, но не более того, поскольку злоупотребление в ругательстве отвлекает от нужной реакции, где напрашивается вопрос: "Ну что ты кричишь и материшься вместо того, чтобы конкретно действовать, вникнув в ситуацию"?
При внимательном подходе в решаемых делах мы находим соответствующие слова, которые оформляют целесообразные цели в созидательном русле, а ругательство лишь умножает негодование, стимулируя низкую разрушительную энергию. В состоянии негодования человек без должного внимания продолжает дело грубейшим образом, просто ломая что-либо.
Мат выражает неожиданность для себя и несоответствие своим представлениям, при котором требуется усиление внимания. На месте важно зрительное внимание. Короткое слово "взор" заменяет мат, направляя зрение на проблематичное место. А вот "блин" несёт ту же "сигнальную" нагрузку, не привлекая зрительного внимания. Продолжать ругаться, вместо уделения внимания, значит оставаться на прежней позиции выполнения дела механически ("не глядя"), когда что-то уже не пошло. И здесь, вместо невнимательного "ай", даже если не ругаться, нужен внимательный "взор" - внимательно смотреть, чтобы, к примеру, "не бить молотком по пальцу".  То есть требуется внимание и ещё раз внимание, вместо мата.
Это в обычных делах. А ведь дело еще больше усложняется, еще больше может выводить из себя, если человек игнорирует необходимость нового познания при сложной проблеме, когда требуется умственное решение через умственную активацию. Когда уже видно, что по-старому проблему не решить в рамках твердого и аргументированного обладания, потому что недостает новых знаний, которые должны быть приобретены за счет внимательного исследовательского подхода. В данной ситуации требуется сменить "гнев на милость", не затягивая агрессии, осуществляя спокойное и последовательное изучение возникшей проблемы. При этом нередко следует отложить само дело ради нужной подготовки, чтобы не порождать злости. Умеренная злость оправдана при условиях хорошего знания затрагиваемой темы и ситуации, когда твердое давление на слабые препятствия дает положительные результаты. Но злость начинает ненормально возрастать, когда препятствие не соответствует оценке впадающего во зло. То есть требуется умственное внимание к сложной проблеме, чтобы не ругаться с особым гневом. При отсутствии времени для умственного решения, лучше уйти от проблемы, на которую никаких матов не хватит.
Итак, ради целесообразного реагирования на новые изменения раздражение и злость следует воспринимать как индикатор появления нового (возникших несоответствий), где требуется физическая или умственная активация для быстрого или медленного, но внимательного решения возникшей проблемы. Стереотипное (автоматическое) решение по-старому здесь не подходит, раз появилось какое-то новое несоответствие. Психологическая инерция здесь ведёт к ненужной злости и ругательству. 
Данные злоупотребления уводят от созидательных дел - к делам разрушительным, от правильных решений и действий - к неверным решениям и действиям. При этом человек не готов оценивать новой ситуации, когда по-старому дело не идет. В итоге, остаётся при устаревших стереотипах, не развиваясь в новом, и, соответственно, злится, сталкиваясь с произошедшими изменениями.  Излишняя злость через защитную реакцию без подключения исследовательского внимания оставляет человека без нового развития знаний с игнорированием новых возможностей для нового познания и целесообразного решения проблем при изменившихся условиях. А своевременное переключение к новым проблемам с проявлением должного внимания приносит добрые плоды, дает необходимое совершенствование теоретическое и практическое.
"Если сквернословишь, то превращаешь свой мир, в мир, наполненный злобой, ненавистью, завистью и подобными проявлениями души".
"Из привычки сквернословить развивается и склонность к совершению дурных поступков" - Аристотель.
Больше всего мата можно услышать в подростковой среде, поскольку нет у них еще глубоких знаний, но есть стремление выделиться через резкие слова, не понимая того, что когда человек говорит матерные слова, он сеет зло, опираясь на эгоистичные понятия в своих делах, игнорируя познавательное внимание. Не зря, кто много сердится и ругается, тот зациклен на всем грубом и на всем старом, не развиваясь творчески.
Еще в детстве на маты было такое детское изречение: "сука не наука", а когда важна наука, то уже и не ругаешься, проявляя нужное внимание там, где взялся за дело, но возникли помехи, и без внимания будешь только ругаться. Как раз матерщинники менее внимательны и больше страдают в жизни.
Кто не ругается, тот объясняет, уделяя внимание; или сам прислушивается к новым доводам; при этом не встревает в незнакомые дела. Тогда нет способствующих условий для злости и ругани, нет перехода в умственном плане на злую жизнь со скверным характером, при котором доминирует зло и ругательство. 
Психология+4
не согласна только с последней картинкой, оскорбляющей чувства и достоинства приматов. они не используют мат. это... Читать дальше
Комментарий был удалён за нарушение правил