Всем привет! Меня зовут Глеб и я руковожу... · 11 дек 2022
Как работает SEO и нужна ли SEO-оптимизация сегодня
SEO - непонятная для многих тема, хотя мы сталкиваемся с ней ежедневно: когда ищем нужную вещь через поисковик, когда ставим хештеги на свой пост или видео в соцсети или когда анализируем тот или иной продукт через сервис аналогичный Яндекс.Вордстат.
При этом, всё, что нужно знать о SEO бизнесмену - это инструмент для бесплатного органического трафика на вашу страницу или сайт. Что такое органический? Полученный естественным, а не рекламным путем.
Вся работа по SEO сводится к одной задачи: повышению ранжирования вашего материала, а ранжирование = место при выдаче в поиске. Чем выше в поиске ваша статья, ресурс, группа в соцсетях выше, тем больше людей на нее перейдут.
Звучит как волшебная таблетка: публикуйте статьи и получайте бесплатный трафик. Но не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Давайте разберем каждый вариант для SEO-оптимизации ваших Интернет-ресурсов.
Сайт или лендинг
Если вы хотите продвинуть в поиске ваш сайт, то вам предстоит долгая и кропотливая работа, которая даст результаты не сразу. SEO - это работа скорее на перспективу, чем для выхлопа здесь и сейчас.
Более того, вам понадобится помощь целого ряда специалистов: сеошников, копирайтеров и даже программистов, если нужно создавать сайт с нуля. И с этого момента начинается первый нюанс: чем больше лет вашему домену, тем выше его шансы попасть в ТОП-10 при выдаче по нужному вам запросу.
Помните, сайт - это полноценная интернет-единица, со своей историей и репутацией, которую оценивают роботы и на основе которой продвигают вперед или опускают по рейтингу ниже, если вы не соответствуете заданным параметрам:
на сайте публикуется полезный, экспертный, уникальный материал, который содержит мало воды и сбалансирован по ключевикам. Ваш материал дочитывают до конца, а заголовки статей соответствует их содержанию.
У вас грамотно составленное семантическое ядро и на его основе правильная структуру сайта с дискрипшенами и мета-тегами.
Возраст домена.
Содержание на страницах учитывает корректные маркерные запросы, которые грамотно распределены по страницам.
Техническая оптимизация, быстрый движок и отклик сервера.
По каким параметрам оценивают поисковые системы ваш материал?
Число выходов со страницы и отказов - если оно большое, то это негативно сказывается на ваших позициях. Время, проведенное на сайт, и глубина просмотра. Скорость работы сайта. А также по целому ряду дополнительных параметров.
Причем недостаточно сделать на сайте блог и даже вложить много денег на создание форума с полезными статьями и внутренним поиском. Всё это, к сожалению, не гарантирует, что вы попадете в ТОП-10 при выдаче.
Как вообще работает поисковый алгоритм?
Поисковик отправляет запросы, а сайт должен на них отвечать. Вот в этом месте и начинается работа сеошников. Чтобы сайт отвечал корректно, как нужно поисковику, проводится техническая оптимизация сайта.Например, если сайт сделан на конструкторе, то лучше оставить старый домен и на нем сделать самописный сайт, поскольку с конструктором вы далеко не продвинетесь. Также SEO-специалисты работают с семантикой, советуют, как и чем заполнять ваш сайт и так далее.
По скорости SEO-оптимизации: нужно понимать, что поисковики не отправляют запросы на сайты каждый день. Они могут это сделать один раз в две недели, например, а могут и через день. И этот момент накладывает отпечаток на скорость поднятия сайта в выдаче.
Возьмем кейс: к нам обратилась компания, которая занимается продажей генераторов. У них самописный сайт на домене, которому уже 10 лет. Мы работаем с проектом 4,5 месяца и постепенно выводим его в топ 10 по самому частотному ключевому запросу, содержащему название генераторов, которые они продают. В их случае результат стал виден на 2-3-й месяц.
Сайт - это сложно, но всё же если цель продвижение личного бренда или у вас недостаточно ресурсов, чтобы грамотно развивать собственный сайт по SEO, то нужно размещать свой экспертный материал на платформах.
группы и аккаунты в социальных сетях
Площадки типа Дзен, Вконтакте, Tenchat, Яндекс.Кью, Телеграм и другие имеют прекрасное SEO. И размещаясь на них вы по факту обманываете систему: получаете лучшую выдачу и более быструю индексацию за счет репутации платформы в поисковиках.
Как воспользоваться этим преимуществом?
Систематически публикуйте статьи, уникальный контент, который отвечает на определенные запросы. И в результате, если клиент будет что-то искать про вашу компанию или вас, или просто на отвлеченные темы, то найдет ваши материалы на любой из платформ.
Разберем наш кейс: например, запрос звучит, как “Настройка яндекс директа”, и если мы часто публикуем посты или ответы в Яндекс.Кью на эту тему, то видим что платформа начинает рекомендовать нас как экспертов.
Например, человек вводит вопрос на эту тему, а Кью выводит список рекомендованных блогеров (экспертов), далее человек переходит на аккаунты и становится потенциальным клиентом.
Как создать SEO-оптимизированный материал?
Всё просто: пишите на актуальные темы оригинальные статьи. И поисковик эти статьи с удовольствием заберёт себе. Если мы занимаемся рерайтингом, льем воду, не даем экспертность, тогда ничего не произойдет: ваша статья станет одной из тысяч других.
Стоит понимать, что принципы SEO только ужесточаются: подключаются нейросети, и с каждым годом становится всё сложнее продвигать свой материал в поиске. Только оригинальному контенту и реальной экспертности никакие изменения не страшны.