Очень важным фактором является развитие памяти у детей младшего школьного возраста. Память является важным элементом познавательной деятельности, влияет на весь учебный процесс, обеспечивая скорость запоминания и время хранения информации. У детей начальной школы преобладает непроизвольная и наглядно-образная память.
Поэтому все еще большое значение имеет форма преподнесения знаний. Обязательно должны присутствовать яркие цвета и интересные факты. Специалисты рекомендуют для лучшего запоминания материала изображать его на бумаге в виде графиков, схем, таблиц. Можно представлять его в виде образов или рифмовать в стихи, устанавливать ассоциативные ряды.
Развитие памяти у детей младшего школьного возраста связанного со зрением можно использовать карточки или картинки разных цветов, с различными рисунками или геометрическими фигурами. Нужно запоминать детали изображений и их последовательность и уметь их воспроизводить. Со временем можно использовать абстрактные фигуры и оттенки основных цветов.
10 родительских ошибок, приводящих к детской истерике
Для того, чтобы учащемуся начальных классов было проще представить, как это делается, ему нужна практика. Для этого он должен изобразить на бумаге образ, который возникает при произнесении того или иного слова. Для начала используются слова, изображающие конкретные предметы (стол, человек, машина). Потом происходит переход к абстрактным понятиям (радость, грусть, наказание, сомнение).
Развитие и взаимосвязь зрительной памяти и внимания практикуется в описании хорошо известных мест (например, двора) или предметов. Чем больше подробностей назовет малыш, тем лучше. Объекты для описания могут, как оговариваться заранее, так и называться неожиданно.
Школьник должен ответить на ряд вопросов: «Нравится/не нравится», «Интересный/неинтересный», «Яркий/бесцветный», «Грустный/веселый», «Забавный/скучный» и т.д. Далее нужно остановиться на характеристике отдельных деталей. Немаловажным фактором, влияющим на развитие памяти у детей младшего школьного возраста, является систематическое повторение материала.