Кажется, что ничего сложного в проведении вебинара нет. Но это не так — если много лет работали только в живом формате, то перестроиться с первого раза на онлайн будет сложно. Вы рискуете получить отрицательный фидбэк от студентов и плохой результат от вебинара.
Собрали 3 правила, которые помогут провести крутой вебинар
1. Сократите программу.
Учитывайте, что во время живого тренинга люди способны усвоить больше, чем во время вебинара. Ориентируйтесь на 90–120 минут — это средняя продолжительность для вебинаров. Отожмите воду, оставив ключевые тезисы. Для любознательных зрителей дайте ссылку на дополнительные материалы. Кто хочет — прочитает материалы и углубится в тему ещё больше.
2. Проработайте сценарий.
Сценарий поможет:
- Структурировать выступление, продумать тезисы и советы, которые сделают урок насыщенным и ценным.
- Не делать вынужденных пауз. Это поможет избежать ситуации, когда вы забыли материал — шпаргалка всегда под рукой.
Не нужно делать дословный сценарий каждой темы — достаточно выписать тезисы, которые вы раскроете во время вебинара.
3. Продумайте стратегию вовлечения в обучение.
Вебинар не должен утомлять, иначе сотрудник заскучает, закроет вкладку с вебинаром и пойдёт смотреть на котиков в «ТикТоке».
Что нужно, чтобы вовлечь зрителя, на вебинаре:
1. Познакомьте студентов с функционалом платформы в начале вебинара. Это поможет решить оргмоменты.
2. Проверьте связь. Убедитесь, что подключено всё оборудование, и попросите студентов оценить качество звука и картинки по 10-балльной шкале.
3. Расскажите, какая информация будет на вебинаре и сколько он продлится.
4. Добавьте интерактива в выступление. Во время вебинара можно показать видеоролик, провести опрос. Если вы учите работе с определённой программой, можно наглядно показать, как использовать функции программы.
#вебинар #вебинары #онлайн_обучение #elearning