Все филодоксические "концепции человечества", содержат одинаковый набор базовых идей по той или иной "философской дисциплине",. Отсутствие или недостаток идей является вполне удобным критерием для различения философского текста от научного или художественного.
Предание античности гласит, что поначалу - тогдашние мудрецы сошлись во мнении о необходимости познания индивидом самого себя - как основополагающего фактора для возможности философствования.
Теперешние философы все поголовно платонисты, заморачивающиеся всяческими "идеями" -
никаким "познанием себя" не озабочены.
Может всё-таки следовало бы как то поосмысливать ту, ещё безыдейную мудрость?
Хоть бы и таким манером:
Как водится в философии -
познай себя - чтобы знать достоверно:
когда и каким именно образом
ты, наблюдая то что есть -
видишь то, чего нет…
…ведь "философия" - вроде как должна способствовать отличению истинно действующего и действительного от всего "кажущегося" и "представляемого",
то есть - ОТДЕЛЕНИЮ РЕАЛЬНОСТИ ОТ ИДЕЙ …
Проходимцы, использующие красивое словцо "философия" в своих бестолковых занятиях - не имеют ни малейшего отношения к действительной философии, состоящей в производстве мудрости.
В самом общем выражении собственно мудрость - это действия, способствующие пониманию и осознаванию каждым сапиенсом своей причастности к производству возможностей гармоничного содействия сущностей, так и иначе образовавшихся в мироздании.
Соответственно философия - представляет собой исследования возможностей производства действий, способствующих помудрению сапиенсов.
Помудрение выражается в том, что отношения между мудрыми людьми и народами под их предводительством делаются (делают себя) добрее вследствие понимания и осознавания каждым их участником своей роли в производстве всеобщего блага и родственности сущностей всякой живности…
Как видим - если мудрость не производить, то взяться ей попросту неоткуда…
Многие доверчивые люди дали себя одурачить проходимцам-пустозвонам, малейшего понятия не имеющим о мудрости, но коварно использующими то обстоятельство, что профанам, не отличающим именно мудрость от всего прочего - можно морочить головы веками…
Несомненно, что "выявление всеобщих законов природы, общества и мышления" - традиционно понимаемое предметом философии, должно способствовать обретению сапиенсами мудрости, но называть мудростью само по себе получение впечатлений от познания чего-то - галимая "халтура"