Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Клинический и семейный психолог. Схема-терапевт...  · 22 мая 2022

Как не стать на работе мышью, которую съедят

Многие люди не задумываются над взаимоотношениями в коллективе до тех пор пока не возникают конфликты. Часто это    случается неожиданно и человек не может понять: в чем дело, я же никому ничего плохого не сделал, а наоборот только помогал.  Вот несколько причин:
1.      Конкуренция. Современный мир, это мир конкуренции. Пока Вы не представляете для кого то угрозу, Вас не трогают. Если же Вы начинаете показывать себя, Вас сразу же "поставят на место" люди для которых Вы конкурент. Поэтому научитесь правилам самопрезентации перед  разными типами коллег.
2.      Иллюзия взаимности. Мы думаем, если помогаем или оказываем услуги людям, они ответят тем же. Увы.  Большинство считают, что если Вы помогаете, то сами этого хотите и  Вас никто об этом не просил.  Отсюда правило: помогаю, если просят.
3.      Ложное самоутверждение. Всегда есть в коллективе люди, которые зарабатывают авторитет своим трудом и достижениями. И это истинное самоутверждение. Но есть и другие, которые ничего из себя не представляют, но очень хотели бы быть значимыми. Поэтому они сплетничают, обсмеивают, обесценивают тех, кто с их точки зрения,  в чем то лучше их. Совет: научитесь технике «отдавать мяч». То есть на каждую реплику в Ваш адрес  отвечаете шуткой, пословицей  или цитатой известных людей.
4.      Дистанция: не приближай, но и не отдаляй.  К сожалению, дружба на работе  часто ведет к конфликтам . Ваш друг может часто пользоваться Вашими услугами или предоставлять служебную информацию   которую Вам лучше   бы не знать. Чем больше дружба, тем больше  люди друг от друга зависимы. Любые изменения на работе ставят перед выбором и его сделать непросто.   В то же время коллеги, которых Вы держите на длинной дистанции могут чувствовать пренебрежение, опасность, недоверие и легко   переходить в наступление.
Поэтому важно  на работе поддерживать деловые взаимоотношения.
5.      Личные границы. У каждого есть невидимые границы- это территория человека, которую он считает своей. И если Вы себе позволяете что то брать с чужого письменного стола, заглядывать в экран компьютера, чтобы узнать чем занимается коллега, подходить в общении слишком близко или внимательно слушать чужие разговоры – Вы нарушаете  границы.  Человек всегда осознанно или неосознанно стремиться их защитить и может   дерзко общаться или вообще перестать общаться. Поэтому важно понаблюдать и выяснить, какие у коллеги наиболее значимые границы и стараться их не нарушать.
Все эти моменты могут "выключать" Вас из общения с коллегами. Есть и другие причины, которые могут привести к ненависти или отвержению коллег. Об этом напишу в  следующем посте.
Татьяна Демидова кандидат психологических наук. Тренер личной эффективностиПерейти на b17.ru/demidova_tp