Маркетолог.
Выстрою систему, которая увеличит... · 15 мая 2023
Как на самом деле забить стоматологическую клинику записями вперед на несколько месяцев?
История берет свое начало чуть больше года назад… Это был конец августа 2021 года.
В то время я как раз удачно завершил все основные работы по текущим проектам. Отладил все внедренные системы у клиентов которых вел на тот момент… и у меня как раз освободилось место еще для одного проекта, который я мог взять в работу.
Новый проект не заставил себя долго ждать.
Это была стоматология из относительно небольшого города с населением около 300.000 человек.
Проблема вполне себе обычная и знакомая для каждого человека, который занимается бизнесом.
В данном случае нужно было забить клинику записями на дорогие услуги… такие как имплантация, установка брекет - систем, виниры, элайнеры.
И конечно же, в дальнейшем была задача продвигать конкретных врачей - ортодонтов… но об этом позже.
Перейдем к тому что было сделано. #1 Сайт
Если ты владелец или владелеца стоматологии, то думаю не стоит объяснять, какие сайты зачастую можно встретить. Я приведу один пример.
Ситуация с сайтом, когда мы начинали была схожей.
Первым делом мы разработали прототип сайта. Далее реализовали его. Он закрывал сразу две функции. Он стал имиджевым и сайтом, который с легкостью превращал посетителей в позвонивших. А далее уже и в пациентов.
Это кусочек прототипа.
Помимо основного сайта были использованы и дополнительные одностраничные лендинги, квизы. Лендинги были разных форматов.
Но есть несколько нюансов.
Например квизы, даже в данный момент дают заявку ценой от 300₽ до 600₽. Но среди людей, оставивших заявку, есть бОльший процент не доходимости до клиники, нежели заявки с лендингов.
Но заявки с лендингов дороже и в зависимости от региона цена их около 3.000₽. При этом куратору или стоматологу, который закрывает сделку, в разы проще конвертировать пациента в оплату.
#2 SMM + трафик из инстаграм
После того как сайт был готов, сразу же началась работа с трафиком.
Контент был тщательно проработан, ведь в мед. маркетинге это очень важная часть. Были сняты несколько видео. Велись истории. Снимались рилс. И написаны посты. Контент был нескольких видов: имиджевый, обучающий, вовлекающий.
Так как контент на странице в инстаграм готовился и выкладывался параллельно тому, как собирался сайт, то трафик был запущен и в профиль, и на сайт.
Цена записи с инстаграм плавала от 133₽ до 450₽. Безусловно, изначально, на первых этапах работы возникала проблема с тем, что некоторые люди не доходили до клиники.
Чтобы это исправить, была проведена работа с администраторами. Ведь каждый владелец клинки прекрасно знает, что очень доходимость зависит от того как администратор общается по телефону.
На самом деле не достаточно просто запустить трафик на страницу в соц. сети или сайт. За каждым результатом кроется достаточно большое количество работы.
#3 Работа с картами и агрегаторами
Один очень важный момент о котором я хочу рассказать прежде чем продолжу про карты и агрегаторы.
Дело в том, что клиника относительно не дорогая. По цене предоставляемых услуг - это средний сегмент. Но работа выстраивалась таким образом, чтобы все выглядело на уровне премиум класса.
Но перейдем к картам и ПроДокторов.
Спустя 4 месяца кропотливой работы, клиника стала ТОПом в своем городе. И имеет 5 звезд на Я.Картах.
За счет чего можно вывести стоматологию в топ на картах?
На самом деле это применимо не только к Я.Картам. но и к 2GIS. Единственный минус в том, что на это нужно минимум от 3-х месяцев. В данном случае остановились только на Яндексе. Почему? Ответ достаточно прост - в Европейской части России очень малый процент людей, которые пользуются 2GIS.
Каждого пациента администратор просил оставить отзыв. Но не просто так. Взамен давался подарок. Прошу заметить, не скидка, а именно подарок. Но тут все индивидуально.
К тому же была использована система, которая позволяет поднимать абсолютно любую карточку в поиске по ключевым запросам.
Так же на протяжении всего времени велась работа с ПроДокторов и Яндекс Директом.
Ниже я просто покажу результат скриншотами. Из переписок с клиентом. Обращений. Рекламных кабинетов. CRM системы.
На самом деле мы проделали огромный объем работы за 6 месяцев.
И теперь я готов взять 1 клинику, чтобы войти в нее и повторить то же самое. Единственное отличие, которое будет - так это таргет в инстаграм, заменит таргет ВК.
Это всего лишь инструмент, такой же, как и многие другие.
По этому если вы дочитали до этого места, и тебе интересно сотрудничество, тогда продолжайте читать.
#4 Работа с уже имеющейся базой.
Многие считают что в привлечении новых пациентов все деньги. Но на самом деле это не так.
Если руководствоваться законом Парето, 80% прибыли находится не в новых привлеченных пациентах, а уже в имеющейся базе. Это люди, которые когда-то оставили свой контакт (номер телефона или email).
Было разработано несколько офферов для прозвона имеющейся базы номеров. Результат был приятным. Ниже можно взглянуть.
Помимо обзвона использовались и рассылки. Кто бы что не говорил про это, но хорошо выстроенная воронка, как минимум может уменьшить срок принятия решения.
Заключительная часть
На самом деле можно бесконечно долго и много пытаться самостоятельно делать маркетинг. Но я думаю что доктор должен лечить. Строитель строить. Дворник поддерживать чистоту на улице.
Проще говоря, каждому нужно заниматься своим делом и быть профессионалом в нем.
Если вы уже не однократно пробовали самостоятельно наладить все процессы в клинике, но так ничего и не вышло. Если вы нанимали различных "специалистов", но не получили желаемого результата, то у меня для вас предложение.
Вы хотите чтобы ваша клиника была забита пациентами? Чтобы доходимость до клиники после звонка администратору выросла минимум на 10%?
Если вы готовы к сотрудничеству, то прежде чем написать мне прочтите три небольших абзаца, а затем, если вас все устраивает, то я жду вашего сообщения.
Но прежде хочу сказать о 3х типах людей, с кем у нас не сложится работа:
1. С людьми, которые считают, что могут нанять раба в свой бизнес за 10.000 рублей и он принесет им миллионы.
2. Вы сами все знаете лучше меня. При всем уважении — нет. Я не люблю когда в мою работу вмешиваются и говорят мне как надо. Вы нанимаете специалиста не для того чтобы учить, как работать.
Без доверия и работы в команде не бывает долгосрочного сотрудничества. Я могу сказать об этом из своего опыта, и из опыта моих коллег. Если для вас важно найти специалиста и заключить лучшую сделку, то единственный путь — это доверие.
3. Если моя работа нужна не сейчас, а когда-то в будущем. Давайте будем уважать друг друга и ценить мое и ваше время. По этому жду вас именно в тот момент, когда вы готовы начинать работу в течении 2-3х дней.
И так, сейчас я расскажу с кем у нас идеально сложится работа:
- Если вы хотите увеличить количество записей и количество пациентов, в свою клинику в ближайшее время.
- Если вы готовы работать в долгую и работать в команде. Так как я заинтересован не меньше вашего, чтобы был получен желаемый результат. А также если вам важно, чтобы человек который занимается маркетингом в клинике, был в первую очередь адекватен и говорил с вами на одном языке. Разъяснял непонятные вещи на пальцах, но не умничал, создавая еще больше вопросов.
- Честность.
- Я не сижу без работы и могу себе позволить отказать в работе тем кто мне просто не нравится. Зато с теми кто мне нравится, мы работаем очень долго и общение очень часто перерастает в дружбу.
Сейчас вам может показаться, что это очередная сказка. Да ваше право так думать. Ведь никто не виноват в том что сейчас очень много сомнительных «специалистов» с посредственным сервисом. Я не такой.
Если готовы начинать работу на таких условиях, то я жду предложения в свой телеграм