Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Руководитель агентства интернет-маркетинга Чили ww...  · 25 мар 2022

Как мы спасаем наш международный бизнес

Как агентство мы существуем 3 года, и как назло нам повезло запустить бизнес в разгар пандемий, карантинов, а теперь еще и это... даже не знаю, как назвать эту ситуацию, чтобы не нарваться на неприятности. Делюсь с вами личным опытом, что мы делаем, чтобы выжить.
Где мы сейчас
Часть команды живёт в России, а значит доступ к заграничным соцсетям частичный и сложный, рекламу запускать не могут ни под какими VPN. Другая часть живёт за рубежом, при этом все оплаты остались в рублях на российские карты, то есть недоступные.
Клиенты из России массово сокращают бюджет на маркетинг и рекламу. Клиенты из других стран либо прекратили работу с российскими партнёрами и на российский рынок, либо взяли паузу, чтобы посмотреть, что будет дальше. У некоторых серьёзные проблемы с товарооборотом и платежами между странами.
В итоге оборот агентства сократился, вслед за ним зарплаты и прибыль, что приближает к ситуации, когда бизнес перестаёт быть бизнесом и превращается в хобби, которое требует денег вместо того, чтобы их приносить.
Как и многим бизнесам нам стало страшно и тревожно. У нас нет финансовой подушки, которая позволила бы нам взять паузу и подождать, пока ситуация изменится. У нас не так много разноплановых ниш среди клиентов, чтобы они компенсировали друг друга. Такая ситуация у многих бизнесов, особенно у новых и в стадии роста.
Что мы сделали в первую очередь
  1. Сохранили архив контента из Instagram двумя способами: через Яндекс.Бизнес и напрямую из аккаунта (в настройках появилась такая функция).
  2. Убедились в работоспособности группы в ВКонтакте и актуализировали там контент.
  3. Завели аккаунты в Телеграме, Яндекс.Дзен, Яндекс.Кью и на виси (vc).
  4. Переключили органическое продвижение с российской аудитории на зарубежную русскоговорящую (а таких людей становится все больше).
  5. Сходили на все вебинары всех специалистов по маркетингу и соцсетям, чтобы оставаться в курсе последних событий и обменяться идеями с коллегами. Действуем по схеме: "если у меня есть яблоко, и у тебя есть яблоко, и мы ими обменяемся, у каждого останется по одному яблоку; если у тебя есть идея, и у меня есть идея, и мы ими обменяемся, у каждого станет по две идеи".
  6. Пообщались с командой и клиентами, поддержали друг друга морально. Важно в кризисной ситуации оставаться в контакте, чувствовать, что у кого происходит и где кому можно помочь.
Что планируем в качестве следующих шагов:
  • пересмотр стратегии агентства в целом: позиционирования, продуктов, целевой аудитории, географии, способов продвижения;
  • активный поиск клиентов в разных нишах как в России, так и за рубежом для сохранения баланса финансового потока и диверсификации рисков;
  • опрос целевой аудитории для более точного понимания их запросов в текущей ситуации.
Последний пункт - самый важный и по-хорошему должен быть первым. Весь рынок (в широком смысле этого слова) оказался в одной ситуации одновременно. Это значит, что опыта конкурентов пока нет, собственных результатов пока нет. Есть только "точка ноль" - то, где все сейчас. Плюс-минус пара недель, потому что кто-то уже пообщался со своими клиентами и сделал разворот бизнеса на 180 градусов, но таких пока единицы.
Только целевая аудитория может сказать, что для них сейчас актуально, а что нет. Только они знают, какими соцсетями они теперь пользуются, как и когда. Только они понимают, что для них сейчас самое важное в вашей нише.
Надеемся, что наш опыт будет для вас полезен, вы внедрите новые идеи и сохраните ваш бизнес!