Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Разработка стратегии продвижения  · 6 нояб 2022  · valeriyamanc.ru

Как малому бизнесу сэкономить на SMM-менеджере.

В этом посте я поделюсь с вами как сэкономить на смм-менеджере, как вложить в смм-продвижение один раз и пользоваться этим минимум 1 год. Методы уже проверены на практике, поэтому читайте и сохраняйте.
Изучая биржи онлайн-специалистов, я увидела множество дешевых работников и таких дешевых вакансий, которые сейчас просто переполняют рынок и получается откровенный демпинг. О причинах демпинга более подробно я писала в предыдущем посте, не буду здесь заострять на этом внимание.
Нанимая таких недорогих сммщиков, предприниматели просто ежемесячно отдают деньги в никуда, потому что чаще всего такие “специалисты” делают необдуманный постинг в соцсети. Да, они делают это красиво и систематично, и даже делают контент-план, но без какого-либо анализа и стратегии. А предприниматели и не знают как должно быть, поэтому и довольствуются тем, что видят у себя выстроенную ленту, хороший текст, и активность аудитории, да и платят за это всего лишь 10-15 т.р. Но вот теперь вопрос для предпринимателей: а какой выхлоп вы от этого получаете? Есть ли лиды и продажи от такого “смм-продвижения”? Ответ на эти вопросы я примерно понимаю. Так что же я предлагаю сделать, чтобы сэкономить и не тратить каждый месяц деньги на “бесполезных сммщиков”:
  • Создайте с маркетологом стратегию продвижения. Это тот фундамент, без которого просто нельзя делать ни одного шага в продвижении своего бизнеса. И поймите, что стратегия - это не просто несколько идей и рекламная кампания. Стратегия - это 
анализ вашей компании,
анализ конкурентов,
анализ целевой аудитории,
гипотезы, которые также анализируются,составление УТП,
и еще много всего можно сделать (воронка продаж, лидмагниты и трипваеры…) в зависимости от запросов.
  • Имея на руках стратегию продвижения, дальше нужно решить кто будет вести соцсети вашей компании : вы сами или… на самом деле, главная экономия в том, что можно предоставить эту работу кому-то из ваших сотрудников, например, администратору. То есть после того, как у вас на руках появились четкие задачи и референсы, дальше идет схематическая работа. И то, что за соцсети будет отвечать сотрудник вашей компании - это даже лучше, чем нанятый удаленный сммщик. Ваш работник знает все о вашей компании, клиентах, настроении, предстоящих планах и т.д., он находится ближе к вашему инфополю и также может отвечать за актуальный фото/видео контент.
Это 2 простых шага, которые помогут вам вложиться один раз в разработку стратегии и потом пожинать плоды. И эта стратегия будет не только для соцсетей, но и в целом для вашего бизнеса, что уже огромный плюс.
Конечно, есть еще некоторые нюансы, которые стоит учитывать:
  • нужно будет сделать небольшую прибавку к зарплате сотруднику, который будет заниматься соцсетями - материальную мотивацию. Это будет в несколько раз дешевле, чем вы бы тратили (или уже тратите) на горе “сммщиков”;
  • стратегия, которую вы получите не вечная. Желательно хотя бы раз в год проводить новый анализ и составлять обновленную стратегию. Так как мир маркетинга быстро движется и ваш рынок также меняется, поэтому не забывайте об актуальности.
И, конечно, не каждому сотруднику можно доверить эту функцию. О том, как правильно выбрать сотрудника и кому можно доверить ведение соцсетей я подробно расскажу в следующем посте.
Маркетинг+4