Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Маркетолог компании Life Print  · 27 окт 2021

Как компании запустить сарафанное радио в 2021 году?

Мало делать хороший продукт. Нужно уметь его продать. Фишка последних нескольких лет – продажа через доверие: когда бизнесу доверяют, у него покупают. Сформировать образ помогает сарафанное радио – клиент нахваливает вас перед друзьями, родственниками, коллегами, и к вам идут люди. Сегодня поговорим, как компании запустить сарафанное радио в 2021 году, рассмотрим несколько удачных примеров состоявшихся запусков.
Когда сарафанное радио бессильно
Каким бы продуманным ни был запуск сарафанного радио, какие бы инструменты ни использовались, его эффективность будет равна нулю, если:
  1. Название бренда трудно прочитать и выговорить. Например, TAG Heuer. Как рассказывать об этом швейцарском часовом бренде, если каждый читает по-разному?
  2. История создания и развития компании пресная, без изюминки, которая вызывает у людей дополнительные эмоции и переживания.
  3. Ничего не выделяет компанию среди конкурентов. Человек делится чем-то неординарным. Например, что в ресторане ему принесли комплимент от шефа к празднику. Или что в отеле его ждал очаровательный лебедь из полотенец. Или что в магазине косметики бесплатно и красиво накрасили. Это вызвало у него эмоции, которые нужно выплеснуть. А если в компании «все, как обычно, как у других», то и делиться нечем.
  4. У человека есть сомнения в авторитетности компании и выгодах от сотрудничества с ней.
Способы запуска сарафанного радио
Чтобы о компании говорили, маркетологи запускают всевозможные акции, самой эффективной из которых является «Приведи друга». Суть в том, что клиент получает «плюшку», если сможет привести еще одного платежеспособного потребителя товаров или услуг.
Не придется тратиться на подарки, если просто разрешить то, что под запретом у конкурентов. Сообщите, что «к нам можно с собаками на роликах и с детьми с мороженым». Это покорит клиента.
Также можно попросить покупателей:
• Оставлять отзывы, как им утробно – в соцсетях, личных блогах, на форумах, сайте компании или даже в книге отзывов. Чем больше положительных, тем больше доверие. А если говорить про сайт, то тем лучше его ранжирование.
• Делать обзоры на товар за «плюшки», или просто так. Чему вы доверитесь больше – словам представителя компании или обзору покупателя? Вот почему за «красивый» образ бизнес готов даже заплатить.
Тренд «сарафанного радио» 2021 года – сотрудничество с инфлюенсерами. Это пользователи, имеющие лояльную аудиторию. Раньше она должна была быть еще и обширной, но вектор поменялся. Теперь главное не количество, а качество. Вот почему эксперты считают, что за микроблогерами – будущее инфлюенс-маркетинга. Компании сами выходят на них, предлагая протестировать продукт (или просто оплачивая красивую рекламу). Инфлюенсер записывает обзор и выкладывает его у себя, либо упоминает название компании при общении с аудиторией. Кроме того, он может выйти в прямой эфир с представителем бренда и поговорить с ним «в нужном ключе». Но есть нюанс - такое лицо должно соответствовать философии вашего бренда, отражать её ценности. Кстати, это не обязательно должен быть живой человек. Calvin Klein, Prada и другие известные бренды, даже не из мира моды, активно сотрудничают с виртуальными инфлюенсерами, разработанными предприимчивыми креативными агентствами, например Lil Miquela.
Еще один тренд – эпатаж. При грамотном подходе он вызовет у людей эмоции, заставит их узнать больше о компании и делиться информацией с другими. Примером служит серия ютуб-видеороликов бренда Blendtec, где директор перемалывал в блендере, изготовленном его компанией, различные гаджеты Apple.
Графический дизайн+4