Всем привет!
Предыдущая часть вам очень понравилась, поэтому незамедлительно делаю вторую часть.
Вступление. Итак. В этой части я расскажу о том, как я делал первые шаги в компьютеризации написания классных работ.
Когда мы говорим о написании чего-то на компьютере вообще, мы должны понимать, что разные вещи пишутся с разными требованиями: технические средства, умение работы в программе и т. д.
Умение работать в Ворд - это, в принципе, неограниченная ничем способность. Все зависит от того, насколько человек хочет влиться в эту авантюру. Другое дело, тех. средства, например, графический планшет.
В этой публикации обсудим предметы, в которых необходимо просто хорошее знание Ворда без особенных технических средств.
О каких предметах будем говорить. Итак, предметами, где не требуется особых технических средств, являются все общественные: общага, история, экономика, право и т. д., часть естественных, где не требуется создание больших формул и примеров: биология, география, филология: языки и литература.
Как писать работы. Будем отталкиваться от основных элементов, которые мы можем встретить в классной работе.
- Текст. Просто пишем.
- Схемы. Вдаваться в подробности не буду. Ограничусь тем, что в разделе ВСТАВКА есть функция SMARTART. Там все: иерархические, процессные, кольцевые, короче, Гейтс ногу сломит, выбирай не хочу на любой цвет и вкус.
- Таблицы. Рядышком со SMARTART функция ТАБЛИЦА. Далее все предельно просто, но изобильно. Раскрашивай хоть в серо-буро-малиновый, хоть миллиард столбиков, хоть триллион строчек.
Как согласовать это все с учителем. Теперь один из самых сложных пунктов. Как убедить Марь Ивановну не послать тебя. Для начала найдите в школе себе принтер. Поговорите с учителями, с которыми хорошие отношения. Необходимо договориться о том, что будешь приходить на переменах и печатать на принтере. Если у тебя это получиться, то ты обеспечишь себя возможностью печатать прямо в школе любую работу.
Далее необходимо навести порядок в работах. У чтобы был четкий учет и порядок все устроено так: в вордовских файлах я пишу работы. Все они должны быть рано или поздно напечатаны. Они складываются в папку на компьютере. Это папка серий, то есть совокупности работ между печатями. Серий нумеруются. Когда приходит момент, они должны быть сшиты в один файл и отправлены на печать. Каждая работа имеет номер в серий, то есть номер в последовательности написания и код предмета, то есть код, который обозначает принадлежность к предмету, например, у русского языка - РЯ, у английского - АЯ и так далее. Таким образом, мы можем получить вот такой код работы: АЯ-11-1, где АЯ - код предмета, 11 - серия, 1 - номер работы в серий. Благодаря всему этому, вы ведете учет работ и можете их печатать и проводить дальнейшие действия, не имея больших проблем.
Заключительным этапом является формирование тетради. Если вы практикуете смешанное написание, то есть количество написанного к напечатанному равно 50/50, то напечатанные работы вклеиваются в тетрадь. Если у вас 90% всех работ печатается, формируйте тетрадь посредством напечатанных листов, сшивая их с помощью папки скоросшивателя. А для оставшихся 10% просто вставляйте белые листы. Можете напечатать клеточки, для них есть хороший
сайтик. Так вы сдаете работу, получайте, где "два", где "кол", получаете обратно и идете повторять процесс.
Вот и все. Как только наберем 5 лайков, пишу новую часть, где расскажу, как работать уже с графическим планшетом.