Я поддерживаю идею о том, что изменяющийся мир требует важного навыка от нас и наших детей - умение самостоятельно учиться, с интересом познавать и изменять мир, расширять границы своих представлений о мире и людях.
Моя дочка на семейном обучении, ей 10 лет и в ее образовании я опираюсь на идею самонаправленного обучения - когда ребенок сам определяет чему, как и когда учиться, кто будет ему помогать, какие ресурсы ему необходимы, как ребенок будет проверять уровень своих знаний.
Например, ее любимый предмет, а точнее круг предметов - это математика, физика, астрономия, химия, бионика, программирование - всеми этими предметами она занимается с одним увлеченным педагогом, которого она сама выбрала после пробных уроков с несколькими разными педагогами. Педагог встраивает в занятия сразу несколько наук, для того чтобы у ученика было целостное восприятие этих наук и их взаимосвязей.
Дочка мечтает попасть в команду разработчиков квантового интернета и понимает, что комплексное понимание процессов с точки зрения разных наук, может ей помочь прийти к своей цели.
Педагог дает ей лично домашние задание, часто очень необычные и тоже связанные с несколькими науками и обязательно с реальной жизнью.
Помимо занятий с педагогом, дочка решает задачи и олимпиады онлайн на разных ресурсах, смотрит видео, научно-популярные фильмы и заказывает сама научно-популярные книги или ищет их в библиотеке.
Я вижу ответ на вопрос - как связаны мотивация на учебу с изменяющимся миром в том, что если человеку интересно и важно познать некую грань этого мира, он будет сам добывать знания, замечать постоянные обновления в его теме.