Эксперт по финансовой грамотности, репетитор по об... · 20 окт 2021
Product placement
Помогаю сейчас ученице в подготовке ИУП (индивидуального учебного проекта) по теме "Правовое регулирование рекламы в России". ИУП - это аналог студенческой курсовой или реферата.
Очень рада, что ученица выбрала такую интересную и актуальную тему. Уверена, вы сталкивались с product placement 💯
Что такое product placement?
Это способ неявного, скрытого размещения рекламы, когда она органически встраивается в сюжет фильма, книги и даже компьютерной игры. Крупным планом нам показывают, что герой ест, пьёт, носит, курит, какую машину водит или марку его телефона.
Как работает такая реклама?
1⃣ Благодаря product placement вы узнаете о существовании данного бренда. Когда окажитесь в магазине, скорее отдадите предпочтение знакомой упаковке.
2⃣ Фильм или книга могут вызвать желание стать похожим на какого-то героя. Поэтому вы будете приобретать рекламируемые атрибуты (телефон, машину).
Как регулируется product placement в России?
Формально наше законодательство не относит product placement к рекламе. Правда, авторы произведений должны обеспечить органичную интеграцию рекламы в сюжет. А это уже оценочное понятие. Что для вас органично?
Приведу пример Product placement из "Черновика" Сергея Лукьяненко:
Я протянул ему бутылку "Оболони". Не выдержал и спросил: -Слушай, что ты всё время берёшь это пиво? -Мне у них рекламная стратегия нравится, - усмехнулся Котя. - Представляешь, они писателям-фантастам предлагают упоминать в книжках пиво "Оболонь". -И что? -Ну, если в книжке 10 раз будет упомянуто слово "Оболонь", то автору выплачивают премию. Прикинь? -Так просто? - Восхитился я. - "Оболонь", "Оболонь", "Оболонь" - и всё? -10 раз подряд "Оболонь", - подчеркнул Котя. - Не меньше.