✊К началу 20 века доступ к женскому художественному образованию упростился, поэтому среди женщин появилось много иллюстраторов, дизайнеров, художниц и т.д. Раньше женщины требовали доступа к образованию и политических свобод, теперь была возможность усилить свои позиции в последнем.
🎨В 1890-1900-е рост активности суфражисток наблюдался в США и Великобритании, а искусство и дизайн становились одними из их основных инструментов. В 1907г. в Британии была создана Лига художников за избирательное право (ASL), которая помогала в организации маршей. Большую часть транспарантов создавала Мэри Лаундс. Плакаты суфражисток сравнивали с транспарантами зарождающегося движения профсоюзов, но они в основном производились на фабриках, а Лаундс требовала, чтоб их плакаты делали вручную, используя "низкие" женские умения для создания мощных и громких посланий. Альбом с эскизами Мэри сейчас хранится в Женской библиотеке Лондонской школы экономики.
🎨Одним из ярких событий был марш 13 июня 1908г., объединивший разные ответвления суфражисток. Всего было сделано 770 транспарантов, часть которых была признана объектами, обладающими художественными достоинствами.
Художница и дочь главы Женского общественного и политического союза (WSPU) Эммелины Панкхёрст Сильвия сказала: "Поразительное зрелище с многочисленными великолепными знаменами, богато вышитыми и выполненными из бархата, шелка и всякого рода красивого материала, а маленькие транспаранты смотрелись бесчисленными пятнами ярких и прекрасных цветов, и каждый из них различался как по форме, так и по оттенку".
🎨21 июня прошла еще одна крупная демонстрация, которая была выдержана в новых официальных цветах движения - фиолетовом, белом и зеленом, символизировавших инстинкт свободы и достоинства, чистоту личной и публичной жизни, надежду и весну. В этих цветах делались плакаты, листовки, печатные издания и т.д. Они отчасти экспортировались и в движение американских суфражисток. В США распространение получил триколор фиолетовый-белый-золотой, где золото символизировало свет и жизнь.
Аллегорические и исторические персонажи, например, горнистка, были очень эффективными образами для тиражирования в рекламной продукции и литературе. Отдельно можно отметить "Ангела свободы", девушку, выходящую из ворот тюрьмы, которая была особенно популярна и украшала собой значки, листовки, программы и даже чайный сервиз.
🎨Атрибутику суфражистских движений сегодня можно считать хорошим примером раннего бренд-маркетинга. Благодаря слаженной работе художников и дизайнеров, суфражисткам удалось создать чёткий визуальный образ и привлечь много сторонников. А сегодня эти работы являются не только историческими артефактами, но и объектами интереса для дизайнеров и художников.
Источник: "Женщины в искусстве. Перформансы, картины и события, изменившие мир вокруг нас", Хелена Рекитт. Глава "Марш женщин: визуализация права голоса"