Хоть маркетинг и не причисляют к точным наукам, потому что он сочетает знания, интуицию и анализ. Маркетинговая стратегия должна строиться на твердом фундаменте данных.
В августе 2020 года к нам обратился собственник стоматологической клиники. Запрос был прост и очевиден - больше первички, как следствие больше прибыли.
Стратегия роста - начинается с АНАЛИТИКИ.
Анализ бренд метрик и атрибутов, составление портрета действующего клиента показал отсутствие таких атрибутов у как "Доверие", "Уверенность в том, что бренд не подведёт", а в портрете клиента преобладали черты Черри-пикеров.
Новые клиеты воспринимали клинику как возможность по-быстрому снять острое состояние.
Часть из них отправлялись искать врача по отзывам, другая часть просто оставляли все как есть.
При этом клиника существовала достаточно давно, и имела собственную базу клиентов, многие из которых лечились всей семьёй.
Но финансовые показатели не врут и 2019 год клиника закрыла с результатом - 36% к 2018 году. В июле собственник понял, что 2020 год может быть с ещё более низкой выручкой. В августе он пришёл в IGPA Consult.
Что стало причиной снижения выручки?
Отсутствие четкой стратегии ребрендинга при смене названия.
Полное отсутсвие позиционирования.
Регулярный демпинг цен.
Были и другие моменты, но нет смысла перечислять все.
Кстати, практически все кнопки Акция на сайте уводили посетителей на сайт разработчиков🙈
Что сделала команда IGPA Consult? Провели качественную аналитику
Разработали позиционирование совместно с собственником.
Убрали любые упоминания об акциях и скидках.
Разработали и внедрили новую коммуникационную стратегию и маркетинговый план.
Обеспечили реализацию разработанного плана и коммуникации в соответствии с новым позиционированием.
📍За все время мы ни разу не запустили контекстную рекламу, потому что в медицине она работает только на очень быстрые и разовые услуги. Вроде справки в бассей или анализов. Но не на экспертные.
Вместо "слива" бюджета на контекст, собственник купил новые установки, хирургический аппарат и обновил интерьер.
В декабре 2021 года, наша команда решила взять паузу, так как появились новые более увлекательные задачи. Итого: ✔2 месяца разработка ✔2 месяца на коррекцию существующей коммуникации ✔12 месяцев - сопровождения бизнеса
РЕЗУЛЬТАТ: Выручка в 2020 году вышла на уровень 2019 года. Напомню, что в апреле, мае, июне 2020 года стоматологическим клиникам было запрещено работать.
🚀Рост выручки клиники в 2021 году составил + 27% к 2020 году т.е + 6.1 млн руб.
Довольны ли мы результатом? Как сказать. Если бы собственник выполнил все рекомендации IGPA Consult (а не 20% от них), результат мог быть +100% и выше.