До Нового года ещё почти два месяца, но Дед Мороз уже готовит сани, магазины придумывают акции, а диджитал-креативщики настраиваются на декабрьский мозговой штурм. Потому что инфоповод особенный — он растягивается на несколько недель, охватывает все сегменты аудитории и позволяет подтянуть продажи: ведь подарки нужны всем. Но как выделиться в потоке сообщений и привлечь внимание пользователей?
Мы часто создаём поздравительные письма и спецпроекты, причём не только под Новый год. В этой статье поделимся советами, которые помогут не просто поздравить подписчиков, но также увеличить продажи, повысить лояльность и не только.
Повысить лояльность
AMP-письмо — на первый взгляд самый обычный емейл. Но всё куда интереснее: оно позволяет взаимодействовать с контентом без перехода на внешние страницы.
В прошлом году мы отправили нашим подписчикам интерактивный «терапевтический» емейл, в котором каждый мог анонимно выговориться: выплеснуть весь негатив, накопившийся за 2020 год. Ответ можно было оставить прямо в письме, он выводился в списке ниже вместе с комментариями других получателей.
В конце мы добавили голосовалку «Понравилось ли вам письмо?». Это тоже AMP-элемент: при клике на ответ появлялась благодарность за участие.
Письмо показало огромную вовлечённость — 70% клиентов оставили комментарии в письме (в среднем CR в наших письмах составляет 19%). В этот раз коллеги не только активно взаимодействовали с контентом письма, но и рассказали о нём в соцсетях.
AMP-технология всё ещё нечасто используется в рассылках, и этим нельзя не воспользоваться! С её помощью можно преподнести любую информацию: не только развлекательный контент, но и, например, спецпредложения для подписчиков.
А ещё мы сделали веб-версию этого письма. Переходите по ссылке и оставляйте комментарии!
Реактивировать базу
Вот полезный совет: даже если рассылка предназначена для тысяч подписчиков, каждое письмо должно быть «личным». Базу нужно сегментировать: это могут быть новые клиенты, активные покупатели или те, кто давно не пользовался услугами компании. Для каждого сегмента стоит подготовить разные сообщения, которые попадут в самое сердце.
Мы создали письмо-поздравление для подписчиков компании Sephora, которая отмечала первую годовщину на российском рынке. В письме мы использовали динамический контент на основе сегментации покупателей по нескольким параметрам:
— приобретённые товары,
— накопленные бонусы,
— подарки,
— скидки,
— визиты в офлайн- или онлайн-магазин.
Клиенты, которые ничего не покупали и не копили бонусы, получили письма без динамических блоков.
Мы предположили, что для получателя такое персонифицированное письмо приятнее сухого спасибо. И не прогадали: CTR в 5 раз превысил средний показатель по прошлым рассылкам.
Если у вашей компании есть много данных о клиентах, обязательно используйте их в новогодней рассылке. Всё-таки конец года — самое время подводить итоги.
Вдохновить на покупку
Не всегда удаётся собрать столько же информации о клиентах, как Sephora. В этом случае помогут забота и искренние рекомендации. Отличный пример — рассылка от интернет-магазина бытовой техники «Техпорт».
В этом письме мы сделали зимнюю подборку товаров для активных выходных. Повод был не слишком праздничный, но нас это не остановило.
Мы отказались от сухой товарной сетки и придумали воодушевляющую рассылку. Напомнили о том, как весело бывает зимой и как можно разнообразить зимний отдых с помощью «Техпорта».
Такой подход можно использовать в новогодней рассылке для практически любых товаров. Расскажите через вдохновляющие истории о том, что ваши товары могут быть необычным, желанным или просто классным подарком.
Увеличить прибыль
Не рассылками едиными жив маркетинг. Отличная альтернатива — спецпроекты. Это интерактивные механики, которые напрямую или через цепочку касаний помогают повысить продажи.
Яркий пример — генератор открыток, который мы создали для мебельного магазина Hoff к 8 Марта. Набор текстовых заготовок помогает быстро составить оригинальное поздравление и отправить адресату или поделиться в соцсетях.
Открытки не только порадовали множество женщин, но и пробудили 35,6 тысяч «спящих» подписчиков компании — мы на 40% превысили KPI от клиента. При этом треть пользователей поделилась открытками в соцсетях и мессенджерах, увеличив узнаваемость бренда Hoff.
А самое приятное — деньги. Письма о спецпроекте стали лучшей рассылкой марта по дополнительной выручке, а реактивированные подписчики принесли компании четверть всего её объёма.
И спецпроекты, и классические рассылки позволяют достигать бизнес-целей, даже если это простое поздравление. Для создания писем с динамическим контентом, креативным копирайтингом и привлекательным дизайном нужно иметь в запасе не меньше двух недель. Сложные механики требуют больше времени — минимум полтора месяца.
Время ещё есть. Мы знаем, как оживить маркетинговые емейлы и создать интерактивы, которые послужат отличным поздравлением для клиентов и решат актуальные бизнес-задачи. Обращайтесь!