Сапожник - без сапог, а система образования - без эффективной системы финансирования этого образования. В настоящее время эта система напоминает оросительную систему, согласно которой средства из хранилища текут по различным канала сверху вниз, а управляет потоком система шлюзов, а, вернее чиновник при них. Именно он решает кому и сколько дать живительной влаги. Вывод о том, что часть её уйдёт в песок, что-то испарится, немалую долю поглотят сорняки, а тем, для кого она предназначена останутся крохи, сделать не сложно. Вот и делайте вывод. А он прост - существующая система финансирования убога и примитивна, а, следовательно, она нуждается в коренной перестройке. Конечно, рубить сплеча не стоит, но переходить на более прогрессивную систему финансирования образования просто необходимо. Суть её проста. Право на образование за счёт средств бюджета получают изначально все ученики в равном количестве, но затем это количество корректируется в зависимости от успехов по специальной системе. Но выражено оно не в рублях, а в часах. Поэтому не целевое использование средств исключено. Ученик заключает договора на оказание услуг непосредственно с учителем…. и т.д..