Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
искусствовед, художник, исследователь  · 11 дек 2021

Градостроительно "простроенная" нелогичность. Объясняю почему это шедевры.

Лужковское наследие, все еще стоит- "под козырек" нелепой кепки, но не фуражка же! Попробую объяснить, что это подлинные шедевры. Какое слово -"евро"! Все объясняет и к Европе мало относиться. Это свое сокращенное понимание правильного. Традиция отталкивается, а "революция" толкается от предшественников. Мы не только смотрели "на видиках" запад, но мы и хотели строить "те самые" города. Началось конечно всё с часников- с козырьков офисов, с рекламы, с оформлением пристроек-магазинов. Когда научаешься пристраивать- то и строить особо ненужно. Быстро. Стоит! Берешь апробированное временем и присобачиваешь свое. По дедовским лекалом- но из малиновой ткани. Главное это вставить "чудной "элемент. И тогда никто не догадается. Декоративные прыщи!
Г.И.Ревзин сказал, нынешняя архитектура имеет "срок годности". В этом всём есть что-то от истинной природы человека. Не всем удалось отхватить "деревянный особнячок". Да действительно кочевники. 1. сначала стальная палатка. 2. потом ларек обложенный кирпичом. 3. Потом домик, "какой-то архитектурный проект", земля, документация. 4. а потом огромный торговый комплекс с сохранением внутренней мифологии владельцев. Награды. Это не зодчество -это судьба! "Лужковский стиль" это мавзолеи. Кладбище надежд посреди среды. И на всех этих четырех этапах становление личности хозяина. Дожить бы! "Стеклянные парники" взгроможденные на фундаментах. И все эти углы и проплешины, того что зрим сейчас, это свист пуль, это дискреты- обобщения, легенды из биографии владельца. "Того парня", у которого единственное арх-пожелание и единственной мотив-запрос, это запечатлеть наконец в бетоне все эти полароидные фотографии "его дома"- комплект- 3 шт. Цикл -из личинки во взрослую особь. Владелец двух ларьков на Рижской в олигарха. А четвертое фото- это уже рекламный буклет, жилого комплекса, или тц. Открылись новые возможности в архитектуре, вместо покаянных церквей. Биограф- летопись, пронзительно честный отпечаток трилобита. «Камень, беременный ракушкой» как сказал основатель тепличного хозяйства Улисс Альдрованди (1522–1605)
К изгоям без репутации пришли братки с деньгами. Детские игрушки не имеют срока годности! Да о них спотыкаешься, они разбросаны по улицам, глупы, но что от них ещё ждать. Безумие, неряшливость младенчества, на какие перлы обычно "и улыбаешься и готовишь одновременно расправу". Хочешь что то уничтожить, просто кинь туда большие деньги. Это относиться и к отдельным людям и к агломерациям. Все "таинственно" мечтают чтобы именно их так торжественно испортили. Блестяще! Идея в том, что злато само по себе порочно и нечего тут... Да- нелепые идеи первокурсников. Глыбы! Но это все убедительно вдохновенно- наглое. "Клетчатый баул челночника" последи комнаты - обоснованно авторитетен. По крайней мере это хоть какой-то стиль- противоход, противовес-постепресизму. "Ледоход город", тронулся, все поехало. "Скрежет" даже сейчас слышен, как скрежет тормозов. Это всё заметное, это сложно куда-то засунуть, припорошить- слишком "без умысла бездарно". Ну это хотя бы ЖЕСТ, нелепость с элементами безумия, и по прежнему силен- назойливо бросается в глаза. Такое сразу -жесть. Гораздо сложнее ходить по новым "иначе несостоявшимся городским просторам" и сразу же с первого взгляда не замечаешь. Хорошая участь зразу не понимать их ущербности. Такое "собяниновское" будет доходить еще долго и много лет. Лужковское, это история про неудачника, которые и не скрывает свою "нецелую" голову под нарочитой кепкой. "Куда уехал цирк, он был еще вчера и ветер не успел еще сорвать "кирпичные афиши". Деревня вместе с одноразовым ларьком ворвалась в город, унавозила. "Эпоха облегчилась" на жителей.
Это всё не в традиции. Это всё как-то с панталыку. Можно, было бы объяснить что по-пьяни. Но нет, водка тогда была "ретро". Люди открывали Западный мир. Панки захватывали бомбоубежище, неформалы сквоты, а непризнанные гении, захватывали мэрию. Всем по музею и кирпичные арки. Это довольно смелое решение. Любопытно когда стиль сводит себя до шаржа. Самопоклеп и облегчительное облегчение. На фресках римских Помпей тоже есть этот архитектурный шарж времени (вдали). Когда всё решено "через арки", всё через колонны- там. Застраиваемый Рим превращается в сплошной долгий акведук. Во время маньеризма были такие художники, забыл как они называются, (типо ведуты). Подскажите. Рисовали они вымышленные руины, так обычно пишут искусствоведы. Но руины были конечно не вымышленными, у художников не была настолько живая фантазия, но их хватало чтобы бы нарисовать разрушенный и заросший лесами Париж. Получалось очень достойно. Когда смотришь на лужковскую архитектуру, понимаешь что это архитектура будущего. Это шедевр -который мы ещё не раскрыли. Всё это когда-нибудь ещё зазеленеет, порадует глаз пелегрима-путника. Это способно удивить.
Искусство и культура+3