Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Создатель сайта о рыбалке, владелец рыбацких...  · 22 авг 2022

"Говорят, Веста уже не наша". Посмотрим сколько иностранного было в советской ВАЗ-2108

Приветствую, автолюбители! Очень часто критики Лады Весты ставят, почему-то, ей в укор, что там много иностранных деталей, а, например, "восьмерку" считаю отечественным авто, что ж, посмотрим из чего сделана легендарная ВАЗ-2108.
Уже в 80-х годах в СССР задумались над созданием современного автомобиля, успевающего за растущим автопромом Запада. Но, в силу многих причин, быстро создать самим не представлялось возможным, просто так взять и скопировать тоже было уже нельзя, это не 30-е годы.
Решено было привлечь иностранных специалистов. Кроме, всем известного Порше, в разработке и создании "восьмерки" участвовали специалисты из итальянской фирмы UTS, которую, говорят, посоветовали из Фиата.
Но, на самом деле, это была настоящая сборная Европы, вот, далеко не весь, список поставщиков:
Lucas (Великобритания) дисковый тормоз и вакуумный усилитель тормозов; Zahnradfabrik (Германия) – реечный рулевой механизм и синхронизаторы коробки передач; Way Assauto (Италия) – стойки передней подвески; Volkswagen – балка задней подвески; Automotiv Prodax – сцепление; Hardy Spicer (Великобритания) – шарниры равных угловых скоростей; Kolbenschmidt (Германия) – поршневая группа; Riken (Япония) – поршневые кольца; Uniroyal (Италия) – зубчатый ремень газораспределительного механизма; Elring (Германия) – прокладка головки цилиндров; Solex (Франция) – карбюратор; Sofica (Франция) – радиатор системы охлаждения; Autopal (Чехословакия) – блок-фары; Krauss-Maffei – задние фонари.
Первое время ВАЗ-2108 еще и комплектовалась Мишленовскими шинами, стеклами Trempex. В общем, отечественного в этом авто было "с гулькин нос".
Постепенно, конечно АвтоВАЗ ушел от зависимости западных поставщиков, заменяя что-то своим, что-то оставив импортным, но в итоге авто то получилось удачным для своего времени, да и сейчас можно встретить немало этих машин в регионах.
Так что, Ладу Весту решили делать по тому же принципу и ничего в этом плохого нет, корейский автопром поднимался также, китайский на этом и держится. Много интересного на нашем сайте