Случается, компании по установке пластиковых окон или даже компании застройщики указывают сроки гарантийного обслуживания светопрозрачных конструкций гораздо меньше, чем положено по закону. Это делается с расчетом на не знание этих законов клиентами и для снижения нагрузки на сервисную службу. Мы постараемся максимально доходчиво пояснить, какие права вы имеете и на какие нормативно-правовые акты ссылаться при отстаивании своих интересов.
Первое, что вы должны иметь в виду: независимо от того, какой срок гарантийного обслуживания указан в договоре, норма закона всегда имеет приоритет.
Важно так же понимать, что гарантия не распространяется на неисправности в следствии неправильной эксплуатации изделия или случаи механического повреждения. Если вам прилетел камень в окно — это не гарантийный случай :-)
Если у вас стоят окна от застройщика, срок их гарантийного обслуживания составляет пять лет. Об этом сказано в п.5 ст.7 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости…».
Обращаться с требованием о проведении комиссионного обследования и ремонта нужно непосредственно к компании застройщику. Не забывайте получить письменное подтверждение о принятии такого заявления. Составить претензию можно своими словами, опираясь на выше указанный закон и инструкцию по эксплуатации объекта долевого строительства.
Если окна ставила обычная организация и в договоре стоит срок гарантии менее двух лет, стоит опираться на п.5 ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей». Там говорится, что вы вправе требовать исполнения гарантийных обязательств в течение двух лет. Кроме того, вы имеете право требовать ремонта:
- На стеклопакеты — 5 лет на основании п.10.3 ГОСТа 24866-2012 «Стеклопакеты клеенные. Технические условия»,
- На окна — 3 года на основании п. 12.3 ГОСТа 23166-2021 «Конструкции оконные и балконные светопрозрачные ограждающие. Общие технические условия»,
- На монтаж — 5 лет на основании п. 8 ГОСТа 30971-2012 «Швы монтажные узлов примыкания к стеновым проемам. Общие технические условия».
Как истребовать исполнения организацией своих обязательств по обслуживанию окон, мы подробно рассказывали
здесь.P.S. Если вы только собираетесь ставить пластиковые окна, то обязательно запросите у компании установщика паспорт изделия. Так вы сможете защитить себя на случай закрытия монтажной организации. Дело в том, что гарантию на разные конструктивные элементы окна несут разные производители. Все они указаны в паспорте изделия, и к ним вы можете обратиться напрямую.