Стандарт определил обобщенные трудовые функции специалиста по управлению персоналом следующим образом:
- документационное обеспечение работы с персоналом;
- деятельность по обеспечению персоналом;
- деятельность по оценке и аттестации персонала;
- деятельность по развитию персонала;
- деятельность по организации труда и оплаты персонала;
- деятельность по организации корпоративной социальной политики;
- операционное управление персоналом и подразделением организации;
- стратегическое управление персоналом организации.
Документационное обеспечение работы с персоналом. Свидетельства об обучении, переподготовке или о повышении квалификации сотрудника отражаются:
- в личной карточке работника (форма Т-2);
- в личном деле сотрудника.
Документационное обеспечение управления персоналом (кадровое делопроизводство) - деятельность, обеспечивающую составление и оформление официальных кадровых документов, их обработку и хранение.
Кадровое делопроизводство — это ведение документации по кадрам и управлению персоналом (далее - документов):
- прием документов;
- оформление документов;
- отправка документов;
- учет и контроль за движением документов;
- учет за их и исполнением документов;
- учет за хранением документов;
- обновление документов.
Задачами кадрового делопроизводства являются:
- оформление приема, перевода на другую должность и увольнения работников;
- организация учета работников;
- выдача справок о трудовой деятельности работников;
- организация ведения и хранения трудовых книжек работников;
- оформление документов по пенсионному страхованию работников и представление их в орган социального обеспечения;
- оформление документов для обеспечения льгот и компенсаций работников;
- организация учета рабочего времени;
- обеспечение сбора, регистрации и хранения информации по кадрам для ведения статистики по персоналу;
- организация разработки, утверждения и контроля исполнения документов по персоналу и др.
Функции системы ДОУП являются:
- своевременная обработка поступающей и передаваемой документации;
- доведение документации до соответствующих работников системы управления персоналом для исполнения;
- составление документов по кадровым вопросам;
- регистрация, учет и хранение документов по персоналу;
- оформление дел в соответствии с номенклатурой, утвержденной для данной организации;
- копирование и размножение документов по кадровым вопросам;
- контроль за исполнением документов;
- передача документации по линии вертикальных и горизонтальных связей и др.
*****
Деятельность по обеспечению персоналом. В ходе использования различных методов отбора персонала (собеседование, профессиональное испытание) определяются пробелы в квалификации кандидата. В случае его приема на работу должны быть разработаны индивидуальные образовательные программы с целью приобретения нужных знаний и навыков.
Деятельность по оценке и аттестации персонала. Оценка результатов работы сотрудника за отчетный период сопровождается определением того, чему и каким образом ему необходимо обучиться, что и отображается в Плане обучения персонала.