Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Автор статей про финансы и бизнес, директор по...  · 22 окт 2021  · businessmens.ru

Франшиза- это что простыми словами?

Франшиза простыми словами – это право на использование торговой марки, названия и технологий другой фирмы.
Пример:
Рядом с работой открылась кофейня. Вы рады, что открылось это заведение именно в этом месте. Но потом увидели точно такие же заведения в других районах города. Вопрос – как владельцу удалось открыть так много точек? Ведь это дорого – аренда помещения, покупка оборудования, сотрудники, налоги, продукция.
Ответ – это не один предприниматель, а несколько разных бизнесменов открыли кофейни с одинаковым названием. Главной остаётся первая. Все остальные – купили у неё право использовать название, технологии варки и стиль – купили франшизу.
Каждый предприниматель открыл точку на собственные средства. И ещё заплатил за франшизу. Для чего такие большие вложения? Чтобы снизить риски.
Объясним:
Франшиза покупается, чтобы запустить бизнес по готовой концепции и воспользоваться постоянной поддержкой опытных партнёров – юридической, рекламной, технической.
Когда вы запускаете дело с нуля, то разбираетесь с любым вопросом самостоятельно.
Когда вы покупаете франшизу – вам помогают и дают пошаговые инструкции.
Где искать франшизу
  1. Официальный сайт компании.
Подходит, когда вы знаете, какую франшизу хотите купить, ищите подробные сведения и контакты.
  1. Выставки.
Проходят офлайн в разных городах. Подходят для того, чтобы вживую пообщаться с представителями брендов.
  1. Реклама в директе.
Случайная реклама, настроенная системой поисковиков под ваши поисковые запросы.
  1. Каталоги франшиз.
Онлайн-каталоги с актуальными франчайзинговыми предложениями и возможностью связаться с франчайзером напрямую.
Виды франшиз:
  • Франшиза - это что простыми словами: минусы, плюсы, примеры и виды франшизы
  • Производственные. Фирма-производитель начинает продавать технологию создания товара.
  • Товарные (дилерство). Фирма поставляет товар. А партнёр продаёт его конечному потребителю от лица этой компании.
  • Сервисные. Франчайзи получает право на оказание услуг, которые оказывает франчайзер.
  • Мастер-франшиза. Владелец бренда продаёт лицензию на открытие точек в другую страну.
  • Есть исключительная, серебряная, франшиза в страховании и в киноиндустрии.
Из минусов выделяют – стоимость, необходимость следовать правилам, и отсутствие гарантий.
Известные бренды во франчайзинге:
  1. McDonald’s
  2. KFC
  3. Burger King
  4. Black Star Burger
  5. Ozon
  6. Fix Price
  7. CDEK
  8. 1C
  9. Шоколадница
Франшиза+2