Интересные разъяснения по поводу закона "О рекламе" для нас с вами)
В Федеральной антимонопольной службе России (ФАС) объяснили, что реклама в Telegram не требует маркировки. Такой ответ в ведомстве дали на запрос юристов Ассоциации блогеров и агентств (АБА).
Согласно части 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе», реклама в интернете должна содержать соответствующую пометку, указание на рекламодателя и (или) его сайт. «При этом требования части 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе» не распространяются на рекламу, распространяемую посредством Messenger "Telegram"», — говорится в ответе ФАС.
В своём письме АБА уточняет у ФАС, как правильно маркировать рекламу у блогеров в Telegram и YouTube. В первом случае представителей ассоциации интересовало, где правильно будет разместить маркировку в посте, содержащем видео и текст. В ведомстве ответили, что такая реклама не требует маркировки, но должна соблюдать общие требования статьи 5 федерального закона «О рекламе» — то есть должна быть добросовестной и достоверной.
В случае же с YouTube в АБА хотели знать, правильно ли будет разместить пометку в самом видео или можно оставить её в описании. В антимонопольной службе пояснили, что реклама, интегрированная в видеоролик и размещаемая на YouTube-канале, должна содержать маркировку, информацию о рекламодателе и/или ссылку на его сайт непосредственно в видеоролике.