Уже несколько лет издатели пытаются добиться от запрещенного в России Facebook справедливой компенсации за использование их контента. По мнению представителей традиционных СМИ, люди идут в соцсети в первую очередь за их качественными новостями, репортажами и статьями (которые очень сложно и дорого делать), а зарабатывают на этом цифровые корпорации. В авангарде борьбы оказалась Австралия: там вообще на уровне закона обязали соцсети платить СМИ за контент.
Пойдя на мировую, Facebook тогда пообещал выделить традиционным СМИ $1 млрд. Компания стала нанимать журналистов, чтобы привлечь трафик в раздел News Tab, и заключать эксклюзивные договоры с издателями. По данным Axios, сумма сделок в США составила примерно $105 млн. Из них Meta потратила $10 млн на партнерство с The Wall Street Journal, более $3 млн — с CNN и более $20 млн на сделку с New York Times.
Теперь новости у корпорации уже не в приоритете, в приоритете – короткие видео, поэтому платить издателям Facebook больше не собирается.
Что тут можно сказать? Дискриминация контента —зло, добро пожаловать в Telegram.
Meta officially cuts funding for U.S. news publishers
As the company moves forward with sweeping changes to the Facebook experience, news has become less of a priority.