Однозначно верного ответа на вопрос попросту не существует. Дело в том, что эффективность схему аутсорсинга зависит от длинного списка факторов, индивидуальных для каждого конкретного предприятия. Поэтому правильнее выглядит иная формулировка вопроса: какие направление работы компании целесообразно передавать на аутсорс первым делом? Обычно речь идет о двух видах задач:
- не относящихся к основному направлению деятельности предприятия и носящих рутинный характер;
- требующих узкой специализации и знаний, которыми персонал не располагает.
В общем случае эффективным оказывается передача на аутсорсинг всего, что не имеет непосредственного отношения к основному бизнесу. Чаще всего к таким направлениям работы относятся:
- бухучет;
- кадровое делопроизводство;
- юридическое сопровождение бизнеса;
- расчет и выдача зарплаты;
- информационная и компьютерная поддержка;
- логистика и все, что с ней связано;
- поиск и обучение персонала.
Приведенный перечень сложно назвать исчерпывающим. Для каждой компании он корректируется с учетом персональной специфики.