Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
литературная критика, кинокритика, философия...  · 6 мая 2023

Ещё раз вспомню Аллу Пугачёву

Друзья, я написал статью Алла Пугачёва порядочный человек, и она всколыхнула мои юношеские воспоминания. Одним из них поделюсь с вами.
Это случилось в 1979 году. Я был школьником и проводил лето в деревне. Только-только у меня появился кассетный магнитофон Грюндик, немалая редкость в то время. Я учился им пользоваться.
В деревне была дружеская кампания из разновозрастных детей. Однажды на стареньком электрофоне мы включили пластинку Пугачёвой. В какой-то момент я стал записывать с микрофона на кассету "Песенку первоклассника". Все замолчали, чтобы не испортить запись.
Молчали все, только маленький четырёхлетний Колька постоянно нарушал режим. То скажет что-то, то заскрипит стулом. Мне раз за разом приходилось перезаписывать песню.
Когда нам это надоело, мы отругали пацана и строго приказали молчать. Все очередной раз замерли.
Старт!
Я сурово поглядываю на Кольку и тот молчит. Как вы помните, песня заканчивается фразой "То ли ещё будет, ой-ё-ёй!". И тут малыш не выдерживает, и подхватывает последнее "ой!". Запись опять испорчена.
Как мы его бранили! На все лады. Дескать, "ты что - помолчать не можешь?". Возникла идея выгнать его из комнаты. Но тот очень пообещал, что больше не будет.
Ладно. Решили последний раз поверить ему. Опять подготовка к записи. Все расселись по местам. Поехали!
Я молча показываю кулак Кольке, тот кивает головой и прикрывает рот ладошкой. Песня подходит к концу. Запись не испорчена. Я уже готовлюсь щёлкнуть кнопкой.
Наступает финал. Пугачёва допевает свою фразу "То ли ещё будет, ой-ё-ёй!". Всё отлично!
И тут на самой последней ноте, пока я ещё не выключил запись, Колька с огромным облегчением выдыхает: "Фу-у-ух!". Мол, дотерпел.
Я так и обмяк.
Короче, пока я не перезаписал эту кассету в городской студии звукозаписи, песня так и звучала с Колькиным "Фу-у-ух!" в конце.
***
Зря перезаписал. Сегодня, через сорок пять лет после того, я всё бы отдал за возможность послушать ту запись.