Таким образом, именно «топологическая» обусловленность, позволяет рассматривать с объективной точки зрения, как возникновение, так и характер протекания психофизических процессов.
И самым интересным оказывается, что математический аппарат для аналитических исследований сознательной деятельности уже существует.
Теперь уже с других позиций можно проанализировать и сознательную деятельность Человека.
Подробно этот анализ сделан в цикле записей под общим названием «Феномен Человека».
Здесь же я хочу заострить внимание на одной, как представляют, самой существенной части, обозначающей способность Человека познавать окружающий мир.
Обычно говорят: - так как Человеческая мысль это нечто реальное, а не просто обобщение или абстракция, то нужно показать как именно «мысль» непосредственно возникает из различных физических или физиологических явлений.
Утверждается, что это как раз и невозможно сделать, так как разум реализует свои жизненные принципы иначе, чем обычный живой организм и эта область его активности недоступна для практических исследований.
Одним словом здесь вступают в силу совсем новые закономерности. А так как их невозможно подвергнуть объективизации, то эти закономерности определяют на основе исключительно вербального описания.
В итоге всё сводится к пространным словесным рассуждениям.
Например говорят, что мышление есть часть того широкого потока, который охватывает мысль «сверху» и «снизу». С одной стороны этот поток смыкается с бессознательным, а с другой стороны - с глубинами «духовного бытия», где таятся корни высшей интуиции, таинственных способностей Человеческого разума.
Т.е. в своей основе все эти словесные описания полагают, что в сокровенных недрах Человеческого Существа пребывает, недоступный даже самосознанию, трансцендентный Человеческий Субъект. В нем заключается вся самобытность Человеческого Существа, которая в корне отличается от его чувственной природы.
Отсюда делается вывод, что сознание это высшая ступень совершенства, которая позволяет Человеку мыслить эвристично, оперировать абстрактными категориями и выходить за пределы формальной логики.
Ну а я, в противовес этому, утверждаю, что формирование Человеческого мышления связано с многочисленными топологическими компонентами, сформировавшимися во внутренних областях его организма.
Таких компонент я выделил восемь: - Био-Я, Социо-Я, гендерное-Я, Я, Цензор, ОНО, Супер-эго, Я – идеал.
Конечно, это следует считать достаточно упрощенной формой дифференциации Человеческого психического аппарата.
Но такое упрощение вполне объективно обусловлено, так как приходится вторгаться в совершенно малоисследованную область. По крайней мере, предложенная мною структура гораздо сложнее фрейдовской.
Кроме своих индивидуальных функциональных особенностей, каждую из этих модельных компонент можно представить и в качестве отдельного топологического образования.
Тогда столкновения между этими топологиями будут порождать различные аффекты, которые вполне могут иметь физическое воплощение.
Если говорить более конкретно, то в указанной, в предыдущей записи, статье было рассмотрено столкновение двух топологических связностей 11-го и 12-го квантового уровня.
Рассмотрение такого столкновение было вызвано выдвинутой гипотезой, что наше Солнце является материальным объектов 12-го квантового уровня, со своей топологией и набором физических констант. При этом, окружающее Солнце пространство, является топологией 11-го квантового уровня.
В результате столкновение этих двух топологических образований приводит к такому граничному эффекту, который называют Солнечной короной.
Аналитические расчеты убедительно показали кардинальное тепловое различие этой граничной области по сравнению с поверхность Солнца.
Таким образом, имеется явное физическое воплощение столкновения двух топологий. Тем самым, различные аффекты, которые идут в этой области, могут фиксироваться и обрабатываться соответствующей материальной структурой.
Однако, в условиях околосолнечного физического пространства, в силу энергетической мощности излучательных процессов, такую структуру трудно представить. А вот в земных условиях такая структура вполне может существовать.
И здесь интересно обратить внимание на такую компоненту психического аппарата человека, которая обозначена мною как «Цензор».
У Фрейда есть такое его описание: –
«Работа «цензора», как особого внутреннего устройства, о котором человеку ничего неизвестно, заключается в бдительном слежении за сознанием, за пропусканием в него или в запрете различных мыслей и представлений».
Таким образом, если использовать мои умозаключения, то именно в этой компоненте, в «Цензоре», происходит фиксация и обработка внутренних топологических столкновений.
Соответственно, именно здесь, физически воплощаются топологические аффекты и на их основе вырабатываются реактивные действия, которые и можно обозначить как мысленную активность.
В то же время, если обратится к учению йогов, то эту компоненту можно соотнести с их понятием о глубинном «Я», где компилируется активность различных промежуточных уровней в Человеческой психике.
Но всё-таки, для личностной идентификации необходима ещё одна компонента, в которой будет осуществляться фиксация как внешних, так и внутренних топологических воздействий, их дальнейшая обработка и выбор характера внешней активности.
Отсюда следует, что если в некоторой области психического аппарата Человека происходит реакция на взаимодействие между внешними и внутренними топологиями, то эту область мы и можем соотнести с формированием личностного Я Индивида.
Т.е. в данной области психического аппарата, которую будем обозначать как компонента Я, и создается такая форма самоопределения Индивида, которую мы называем его Личностью.
Теперь, после таких умозаключений, можно перейти и к более подробному рассмотрению будущей общественной структуры, которая названа эгрегором.
Напомню, что под эгрегором я пониманию такую форму общественного устройства, в котором воплощается «соборное» объединение людей.
Или, другими словами, такое состояние общества, в котором каждый человек сохраняет своё значение.
И это ещё не всё. Сам эгрегор начинает выступать как Субъект Бытия, обладающий собственным цельным сознанием и личностными характеристиками.
Но прежде чем объективизировать такую парадоксальную Человеческую общность посмотрим, а как собственно устроены на нынешнем этапе различные Человеческие объединения.
Понятно, что наиболее крупные такие объединения оформляются в виде государств.
Тогда попробуем представить государственное устройство не в свете политэкономических наук, а как связную комбинацию некоторых компонент, определяемых на основе фрейдовских понятий.
(Продолжение следует)