Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
эксперт в edtech, методологии обучения и...  · 19 июн 2023

🌀Эмоционально-оценочное восприятие условий и процесса обучения можно рассматривать через призму индивидуальных потребностей и ожиданий...

🌀Эмоционально-оценочное восприятие условий и процесса обучения можно рассматривать через призму индивидуальных потребностей и ожиданий студента. Тогда удовлетворенность обучением выступает одним из показателей качества. Однако сама по себе удовлетворенность не дает сведений о причинах неудовлетворенности и путях повышения качества.
🌀Восприятие и оценку преподавания, собственной учебной деятельности и развития, студенческой жизни, административных и социокультурных аспектов университетской среды, «атмосферы сообщества» и дополнительных услуг университета объединяют в категорию «опыт студента».
🌀Инструменты, которые применяются для исследования студенческого опыта: Опросник опыта студентов колледжа (The College Student Experiences Questionnaire), Опросник опыта прохождения курса (The Course Evaluation Questionnaire), Национальное исследование вовлеченности студентов (The National Survey of Student Engagement), Оценка личного и образовательного развития (Personal and Educational Development Inventory), Опросник ожиданий студентов от обучения (The College Student Expectations Questionnaire).
🌀Чем больше у студентов выражена потребительская ориентация, тем ниже их успеваемость, тем с меньшей вероятностью они будут участвовать в выстраивании своего образования и с большей вероятностью будут считать себя имеющими право на получение положительных результатов в учебе.
🌀Если воспринимать студента как участника процесса обучения, ценностью становится не только удовлетворенность, но и вовлеченность, под которой понимается качество усилий, которые студенты целенаправленно вкладывают в образовательную деятельность, способствующую достижению желаемых результатов.
🌀Саморегулируемое обучение определяется как активный процесс, в котором обучающиеся планируют, регулируют и контролируют свои учебные действия и процессы познания для достижения целей обучения. Самостоятельный студент проявляет метакогнитивную и поведенческую активность, умеет управлять собственным опытом и процессом обучения. К стратегиям саморегулируемого обучения относят: постановку целей, планирование учебной деятельности, стратегии решения учебных задач, самооценку и контроль (коррекцию) обучения.
🌀Интенция к самообразованию и саморазвитию формируется и проявляется, когда студенты имеют жизненные и профессиональные планы и активно включаются в реальные практики, не ограничиваясь теоретическим изучением курсов.
Источник: «Образовательный опыт студентов: концептуализация и разработка инструмента оценки качества образования» https://vo.hse.ru/article/view/16123/15325