Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Компания KVANTA занимается развитием рынка электро...  · 11 дек 2022  · kvanta.tech

Типы зарядных устройств для электромобилей.

Основные стандарты зарядных устройств Зарядки для электромобилей априори разные, к сожалению единого стандарта, по примеру mini-USB в производстве электрокаров пока нет (на данный момент ведется работа по внедрению в Европе потенциально единого стандарта с разъемом коннектора CCS Combo 2). 
Существует 4 типа зарядных станций, о которых должен быть осведомлен каждый водитель или будущий владелец электромобиля и несколько видов коннекторов, которыми комплектуются станции и модели электромобилей.
 Типы зарядных устройств в России
Будущее российского автопрома – за электромобильностью?
В конце августа правительство утвердило концепцию развития электротранспорта в России до 2030 года. 
Первый этап: с 2021 по 2024 предполагает запуск порядка 10 000 новых зарядных станций. Общий бюджет концепции: 590 миллиардов рублей, из них около 50 направят на развитие отрасли до 2024 год.
Среди прочего планируется субсидирование установки зарядных станций и покупки электромобилей (каждый покупатель электромобиля сможет вернуть до 25% от стоимости). 
Кроме того, банки, озабоченные собственными ESG - стратегиями, уже начали выдавать кредиты на покупку электромобилей на льготных условиях.
Таким образом, мы имеем уникальный для нашей страны кейс: в развитии электромобильности заинтересованы сразу все участники процесса. Осталось только создать подходящие условия (тут, кстати, открываются значительные перспективы для бизнеса).

РОССИЯ
Больше всего электромобилей в России с типом CCS и CHAdeMO для быстрой зарядки, Type 1-2 для медленной, большинство общественных зарядных станций оборудованы этими типами разъемов. Всем остальным нужны переходники для подключения.

ЕВРОПА Самым распространенным в Европе стандартом разъемов для быстрой зарядки является CCS - Комбинированный тип коннектора, который позволяет вам использовать как медленные, так и быстрые быстрые точки зарядки. 
Работа разъема возможна благодаря инверторной технологии преобразующей постоянный ток в переменный. 
Транспортные средства с таким типом соединения могут принимать зарядную скорость вплоть до максимально «быстрой» зарядки. Разъемы CCS Combo не одинаковы для Европы и США и Японии: для Европы предлагают разъем Combo 2 совместимый с Mennekes, а для США и Японии Combo 1 который связан с J1772.
 Зарядка при помощи CSS Combo рассчитана на 200-500 В при 200 А и мощности 100 кВт. CSS Combo 2 на данный момент наиболее распространенный тип разъема на быстрых зарядных станциях в Европе вместе с CHAdeMO..
Стандарт CCS поддерживает возможность мега быстрой зарядки 150-350 КВт/час, такая скорость нужна для развития общественного и грузового электротранспорта.

КИТАЙ 
В Китае самым распространённым стандартом разъемов для зарядки электромобилей являются: CHAdeMO-2-контактный коннектор постоянного тока разработанный при сотрудничестве крупнейших японских автопроизводителей с компанией TEPCO.
Может использоваться для зарядки большинства японских, американских и ряда европейских электромобилей. 
Рассчитан для использования на мощных зарядных станциях работающих от постоянного тока в режиме Mode 4, позволяющих заряжать батарею электромобиля до 80% в течении 30 минут (на мощности 50 кВт). 
Рассчитан на максимальное напряжение 500 В и силу тока 125 А с мощностью до 62,5 кВт, но уже характеристики существенно увеличиваются.
GB/T Данный стандарт характерен для автомобилей только китайского производства и часто его называют просто GBT. Визуально он почти полностью напоминает европейский Mennekes, но технически с ним не сопоставим. 
Существует два типа разъемов для данного стандарта один для медленной второй для быстрой зарядки..
Но CHAdeMO достиг пика своего распространения и будет постепенно сокращать свою “популяцию”. А GB/DC только стартует свое развитие, но продвигается он очень быстро. Пока что нельзя определить фаворита, что-то среднее между CHAdeMO и между GB/DC.
Почему станции с постоянным током в разы быстрее?
• Батареи всех электромобилей используют постоянный ток. Только его возможно накапливать с помощью литий-ионных аккумуляторов.
• Но электрические сети всего мира в своем большинстве работают на переменном токе, который дешевле и эффективнее передавать на большие расстояния.
• Чтобы преобразовать переменный ток из сети в постоянный, требуемый батареей электромобиля, в электромобиле установлен преобразователь. Именно он является бутылочным горлышком для зарядки на станциях переменного тока, делает её более длительной.
Как сосчитать скорость зарядки?
Предлагаем использовать аналогию из школьной программы, знакомую всем.
1) Расстояние – это скорость, умноженная на время.
          Пусть в зарядном процессе:
Ёмкость батареи электромобиля – это расстояние;
Скорость – это мощность зарядной станции;
Время – это продолжительность зарядного процесса.
Чтобы понять скорость зарядки, надо разделить емкость батареи на мощность зарядного устройства.

Что ждет зарядную инфраструктуру в будущем?
Сегодня тенденции развития электромобильности стремительны, как никогда.
Законодательства всего мира активно ограничивают использование автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, и при нашей жизни ДВС, скорее всего, канут в лету.
Технологии зарядок развиваются вместе с отраслью, ведь чем быстрее и проще будет зарядный процесс, тем скорее люди будут пересаживаться на электромобили.
Ещё вчера мы называли супербыстрыми станции мощностью 180 кВт, но уже существуют станции 350 кВт, и в сравнении с ними, через год - другой то, что мы сегодня считаем быстрым, будет считаться медленным.
Отдельно стоит отметить роль IT - составляющей зарядной инфраструктуры: ведь именно ПО и мобильные приложения делают зарядный процесс эффективным: ни одна сеть станций сегодня не может быть конкурентоспособной без качественной системы управления и монетизации, а электромобилисты активно используют приложения для поиска и бронирования зарядных станций.
Терминология зарядной отрасли – живой подвижный организм.
           Всё, что нам остается: держать руку на пульсе и приготовиться быть гибкими. Ведь, где предел этой скорости, и что такое по-настоящему быстро, электромобилистам всего мира, которыми скоро станем мы все, только предстоит узнать.
А как относитесь вы к теме электромобилей и заинтересованы ли вы в покупке данного вида транспортных средств?