Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Философ по образованию и увлечениям. Занимаюсь...  · 23 окт 2021

Отличия разума от рассудка.

Разум существует через законы типичного целого, основы существования качества, которые позволяют обнаруживать связность и гармонию мира через законы подобия между типичным целым. Целое, качество в мыслях, действиях, в обстоятельствах всегда позитивно и является основой доброделания, Путь познания целого есть любовь к миру, людям, Богу, как основы любви к себе, обеспечения здоровья, счастья и благополучия. Наличие Бога в разуме необходимо.
С древнейших времён существует суждение, «Если бы Бога не было, то его необходимо выдумать!».
Выход на законы разума стимулируется внешними всеобщими законами, требующие учёт типичного Целого, иначе человек теряет здравомыслие.
Необходимо соблюдать единство времени настоящего (А), будущего (В) и сохранённого прошлого (С), предполагать наличие его как Целого. Так формируется культура мышления от целого к частям.
В рассудочных построениях мысль человека способна абстрагироваться фиксируя факты прошлого (С), или значения прогноза будущего (В), или признаки настоящего (А). На этом уровне создаются иллюзорные знания, выделяются противоречия между фактами, значениями и обстоятельствами жизни. Это уровень надуманных дискуссий на многочисленных форумах, даже международных, типа «Валдай», передачах М. Швыдкого, «Культурная революция, «Агора». Абстрактный характер рассудочных построений создает оторванные от жизни представления, которые реализуются в бла-бла, иначе рост внутренней неудовлетворённости и болезни.
Переход ко второму алгоритму АВ, АС, ВА,ВС, СА, СВ есть также способ существования рассудка, где с помощью двоичного кода (да- нет, добро-зло, 1-0, …) существует формальная логика, способы создания различных математических моделей, программ, таблиц, графиков, наборов благих пожеланий и т. д.
Эти абстрактные, виртуальные знания позволяют операционально, то есть временно, отслеживать какие-то последствия, контролировать свою сиюминутную деятельность.
На уровне рассудка используются слова термины, создаются парадигмальные представления, которые обычно признаются группой лиц, сообществами, как необходимые достижения на короткий период времени. Таковы же в науке многочисленные представления об истине. Сейчас на этом уровне организуется работа всех Министерств России
На уровне рассудка создаются причины нашей греховности и склонности ко лжи, даже в науке. В физкультуре и спорте известен эффект вредности советов во время исполнения упражнений. Они не только демотивируют игру, нарушает настрой команды и отдельного человека, но и могут убить человека (в 2016 году в школах на уроке физкультуры погибли 211 детей) или сделать его инвалидом.
На уровне разума создаются устойчивые объёмные представления, которые сохраняют, накапливают и воспроизводят имеющийся интеллектуальный капитал. В сфере разума оперируют понятиями, как объёмами и категориями, которые обеспечивают между ними связь. Поэтому разум формирует гармоничные представления, которые помогают легко переходить от представлений в мышлении к деятельности и оценке обстоятельств жизни.
Например, процесс «Мыслю (А), действую (А) с учётом обстоятельств (А)» осуществляется всегда в настоящем времени, в зависимости от ситуации. Если в сознании эти режимы переключения будут осуществляться как в компе, то даже самый мощный из них зависнет от меняющихся форс-мажоров, а человек может потерять интерес к исполнению этих действий.
Культура мышления от целого к частям позволяет формировать волю, стимулировать настрой не только на выполнение какого-то действия, но и , самой жизни, её смыслов. Мировые религии в своих молитвах и отдельных законах разума такую культуру создают. Например, в христианстве такую культуру формирует Завет Иисуса Христа – «Я есть путь (А), истина (В) и жизнь (С)».
Поэтому в сфере разума учёные служат истине, а не какому-то дяде, или групповому мнению, Истина как целое, это взаимосвязь «относительная истина (А), абсолютная истина (В) и благо (С). Разум не имеет возраста, поэтому даже ребёнок разумен и регулирует свои мысли, отношение и поведение совестью.
Таковы основы естественно нормативно природы нашего сознания и вера людей, что человек от природы добр. Кстати, в своих работах М. В. Ломоносов и Гегель не отделяли обыденные представления людей от научных. Без организации доброделания ни один человек не смог бы выжить, а цивилизация исчезла на Земле. Подробнее о содержании разума и рассудка Николай Гаша Базовая этика . http://onr-russia.ru/sites/default/files/CVs/bazovaya_teoriya_etiki_1.pdf
Предлагайте свои уточнения и ответы