Стратегии — любимый жанр компьютерных игр. С детства играю и в RTS и в пошаговые, но последние остаются самыми любимыми. Во-первых потому, что можно спокойно подумать над своим следующим ходом и за один «присест» сделать сразу несколько вещей.
Конечно, лидером жанра пошаговых стратегий для меня остаются старые добрые «Герои» (играя сейчас в самые первые части серии убеждаюсь в том, насколько круты разработчики этих игр).
Но Disciples — уникальная игра в этом жанре хотя бы из-за своей механики и интерфейса. Перемещения по карте не несут никаких сюрпризов — всё как обычно в стандартной пошаговой стратегии. Но вот механика боя и улучшения воинов — главные фишки этой игры, которые сделали её широко известной в узких (а может и не таких узких) кругах.
В замках можно строить здания, которые позволяют купить в армию новых воинов или повысить до нового уровня уже имеющихся, когда в ходе боев они наберут достаточно опыта. В бою всё, на первый взгляд, просто: персонажи не двигаются и могут бить только противников, расположенных прямо или по диагонали. Тем не менее, правильная расстановка воинов решает многое: в зависимости от армии противника вы можете так расставлять воинов, чтобы относительно слабые не погибли в первые ходы, а сильные наносили много урона равным им по силе противникам.
Кстати, в отличие от «Героев», в Disciples главный герой тоже может драться и прокачивать свой уровень. А если он погибает, место главы отряда занимает другой воин. А ещё в игре интересные кампании и классные способности у разных воинов и героев.