Как часто приходилось встречать ситуации, когда методы предыдущего автоэлектрика ставили в тупик.
Жалоба: не горит фара...
Классический алгоритм:
- Поменять лампочку. Не горит?
- Передёргивать все предохранители, проверить. Все рабочим.
- У вас сгорела гитара, ищите новую. Но у нас её поменять дорого, с вас за диагностику 700 рублей.
С ошибками получше. Хотя бы сканер в разъем подключают, после часа поисков.
Жалоба: загорелся чек.
Алгоритм:
Отказы на этом этапе бесплатно.
- Найти разъем, попробовать вставить штекер.
- Попробовать подключиться.
Далее платная часть, от 700 рублей...
- Считать ошибки
- Удалить ошибки.
По возможности расскрутить на мощный ремонт, хана цепи, компресси нет и прочее.
А потом эти люди, со звериной ненависть, после трёх четырех СТО попадают к тебе...
Не понимаю. Лампочку клиент сам привозит, если у вас купил ещё проще, поменял не горит, круто. Так найди где обрыв. Цэшки нет? К лампочке провод, простая контролька.
Я удивляюсь вам. Такой цэшкой в пути на личном авто сам себя спас. Проводник в модуле бензонасоса помер. На коленки обход собрал и домой приехал... А вы, меняйте гитару.
Ну если вы электрики. Учитесь думать соответствующе. Не горит. Преды живы. Если не знаете, гуглите, но посмотрите схему. Разделите на блоки, где доступ проще всего. Проверьте контролькой. Сначала плюсы питающие, потом коммутируемые. В середине схемы, на краях, потом от середины уже танцуйте... Это же элементарно...
Про диагностику сканером вообще молчу. Сканер не заканчивается на считать ошибку.
Знакомый, тойота спасио. Жалобы на бензин в картере. Приехал после других знакомых приговоривших на капремонт. Осцила нет, Инструмента нет, станция дизелька тогда была. Взял сканер и пошел думать.
Ошибок нет. Открыл кривую кислородного. А она идеальная. Пропусков нет. Двигатель работал ровно, это слышно. Отправил искать течи. Возможно зависшую форсунку.
Парень вспомнил что где то заправился на непонятной АЗС. Слил старый, залил хороший, перед снятием и чисткой форсунок. А проблема то и прошла. А так бы угорел на контракт.
Таких чудес в работе диагноста слишком много. Но много и полезного.
Многие клиенты жалеют деньги, а многим и не предлагают, инструментальную диагностику. А потом рассказы о десятках тысяч рублей истраченных из за псевдомастеров
Вот кто, по честному, знает, что ГРМ и цепь, растяжку, проскок на осцилках смотреться без разбора ДВС.
Это сервис!
Когда не разводить клиента на разбор и молиться, что бы повезло и ты оказался прав, . Вместо этого на картинке видишь каждый зуб, можешь пересчитать их..
Но проще развести на двс, чем оправдываться, что автоэлектрик не автоэлектрик, а моторист на самом деле....