Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Спорт, психология, реабилитация   · 13 нояб 2022

Деструктивные группы

Деструктивному воздействию подвергаются в Интернете семь миллионов подростков, прирост вовлеченности составляет два миллиона человек в год. Цифры страшнючие!😱
Деструктивные группы - это те самые знаменитые «Синий кит» и многие другие, которые умело манипулируют детским и подростковым сознанием.
🕵️‍♀️ Как в социальных сетях вовлекают детей и подростков в деструктивные группы
1. Подавляющее большинство подростков и молодежи уверены, что лично с ними, никогда ничего плохого в сети Интернет не произойдет. 
2. Вначале с подростком просто знакомится приятный человек (мотиватор), с которым у него, как окажется далее, есть общие интересы или увлечения или просто совпадают взгляды на жизнь. Этот новый знакомый будет настолько хорошо его понимать, что вполне способен стать ему другом, любимым человеком или даже учителем.
3. Организаторы или те, кто «ведет» группу, подстраиваются под «своих», делают пребывание в группе комфортным, начинают дружить, а потом потихонечку начинают «поворачивать» сознание подростка в нужную сторону. Они заинтересовывают собой, группой, своими желаниями так, что часто воспринимаются близкими друзьями. В ход идут различные приемы и технологии влияния, и происходит стойкое формирование убеждения, что только в этом круге подростка понимают, принимают, а вне сообщества этого нет и не будет.
4. Далее идет погружение в определенный контент (депрессивный, агрессивный, экстремисткий и т. д.), приглашение на прикрывающие вербовочные сайты (которые прямо не указывают на свою принадлежность к деструктивной организации, секте, однако вся их деятельность направлена на привлечение новых участников); происходит девальвация (обесценивание) ценностей: семейных, духовно-нравственных, включающих в себя веру, совесть, обязанность и ответственность, различие хорошего и плохого.
5. Активно формируется определенная информационная среда. Здесь интернет-технологии применяются во всем многообразии. Предлагаются ссылки на сайты разного деструктивного содержания, специально создаются видеоролики, демотиваторы (демотиватор отличается безысходностью и безнадежностью, имеет негативный смысл), рекламные баннеры, рассылается спам, создаются группы. А когда в группе люди уже стали, как кажется подростку (юноше, девушке), «самыми-самыми друзьями», то шансов на спасение из такой группы уже мало.
🕵️‍♀️ Почему подвержены риску вовлечения именно несовершеннолетние?
«Хозяева групп» опираются на их возрастные психологические особенности, слабую, неустойчивую психику, повышенную внушаемость, низкую самооценку; неумение взаимодействовать с окружающими, трудную жизненную ситуацию (семейные проблемы, нарушения взаимоотношений, неблагоприятный социальный фон и др.); отсутствие духовного воспитания, недостаточный уровень гуманитарного образования. Предпосылками вовлечения являются также неопытность, недостаточная ответственность, переживание обиды, одиночества, собственной ненужности, отчужденности и непонимания.
Психология подростка носит культовый групповой характер, и чем младше человек, тем более он подвержен влияниям окружения. А повышенная восприимчивость к предлагаемым правилам поведения в группе, жажда самоутверждения в социуме, сильная мотивация к формированию образа «Я» через отрицание сложившихся моделей поведения, личная незрелость становятся значимыми факторами, которые делают детей и подростков уязвимыми перед теми, кто сознательно использует их в своих интересах.
🌸РЕКОМЕНДАЦИИ🌸
☀️ Родители, дети которых «пропадают» в социальных сетях, сталкиваются с безразличием и невниманием подростка. Ведь он считает, что именно в Интернете бурлит настоящая жизнь, а разговоры с родителями кажутся скучными и бессмысленными.
В этом случае взрослые должны запастись терпением и попытаться вызвать у подростка интерес к разговору, который заводят. Чтобы у подростка возникло желание общаться с вами, вы должны иметь хотя бы малейшее представление о темах, которые волнуют его в данный момент жизни.
☀️ Общаясь с подростком, спрашивайте его, интересно ли ему слушать то, о чем вы говорите. Будьте готовы к тому, что вам придется закончить неинтересный для ребенка разговор, не навязывайте ему темы, которые кажутся ему ненужными и скучными.
☀️ В общении используйте тактильный контакт. Рассказывая что-либо ребенку, поглаживайте его по голове или по спине, если он позволит. Это поможет задействовать дополнительные рецепторы и сделает ребенка чуть внимательнее к вам.
☀️ Было бы неплохо, если бы родители имели свое увлечение. Отец, который интересуется охотой или является заядлым рыбаком, сможет привлечь внимание сына больше, чем отец, который постоянно вникает в жизнь подростка, не имея личных интересов.
☀️ Тема «Подростки и социальные сети» довольно актуальна для большинства родителей, которым так не хватает общения с детьми. Чаще разговаривайте со своим чадом, пытайтесь его увлечь, станьте для него интересным собеседником. Тогда вам удастся заполучить драгоценное внимание подростка. Старайтесь как можно больше времени проводить вместе.
☀️ Родителям, дети которых увлечены компьютером, рекомендуется вовлечь ребёнка в кружки и секции. А главное, больше общаться с ними, чтобы они не чувствовали себя одинокими. Напомните ребенку, что есть настоящие друзья и родные, помогите найти ему общий язык со сверстниками. А главное, объясните разницу между виртуальным миром и реальностью.

 ‼️НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАХОДИТЬ В АККАУНТЫ РЕБЁНКА ПОД ЕГО ЛОГИНОМ И ПАРОЛЕМ И ПРОВЕРЯТЬ ЕГО‼️
Психология+3