Кажется, поставлена точка в деле (
https://t.me/uslegalnews/799) полицейского Дерека Шовина, который убил Джорджа Флойда, что положило начало волне протестов BLM.
Проблемы Шовина не ограничились приговором (
https://t.me/uslegalnews/1035) суда штата за убийство (напомню, что Шовин был приговорён к лишению свободы на 272 месяца, и дело сейчас находится в апелляции, так как Шовин подал жалобу). После штата за дело взялись федералы: генеральная прокуратура США предъявила Шовину и его напарникам обвинения в совершении федерального преступления, предусмотренного §242 раздела 18 Законов США: Deprivation of rights under color of law/ лишение прав под прикрытием закона (надеюсь, что в Прекрасной России Будущего тоже введут такую статью).
Сегодня Шовин признал вину в совершении этого преступления при задержании Флойда. Шовин согласился, что своими действиями лишил Флойда конституционного права на защиту от необоснованного задержания в части недопустимости использования при задержании излишней жестокости. Как указано в соглашении о признании вины, нельзя найти никакого объяснения применению полицейским силы с учётом того, что Флойд уже перестал не только сопротивляться, но говорить и даже дышать.
Так же Шовин признался в нарушении права Флойда на надлежащий процесс при задержании, так как такое право подразумевает, что в случае задержания подозреваемого именно полиция отвечает за оказание ему медицинской помощи при серьёзной угрозе здоровью. Шовин это требование проигнорировал, не обращал внимание на обращение свидетелей вокруг места происшествия и собственных коллег, которые говорили о критическом состоянии задержанного.
Хотя Шовин и признал свою вину, сделав невозможным споры виноват он в смерти Флойда или нет, победа прокуратуры не такая безоговорочная как была в суде штата. В результате признания вины прокуратура не будет требовать пожизненного лишения свободы плюс снимет обвинения по другому эпизоду, в ходе которого ещё в 2017 году Шовин применил излишнюю силу при задержании подростка (несмотря на то, что подросток не оказывал сопротивление, Шовин придавил его шею к полу и нанёс несколько ударов по голове полицейским фонарём).
Сложно точно сказать, как признание вины в федеральном преступлении повлияет на апелляцию в суде штата, но мне кажется, что шансов на её удовлетворение становится все меньше и меньше (я считаю, что их и не было никогда много). Хотя, если апелляционный суд штата увидит процессуальные нарушения или неправильную квалификацию, он изменит приговор.
Апелляцию Шовин подавал сам, без участия юриста, что может свидетельствовать о сложном материальном положении осуждённого. Возможно, что после признания вины в федеральном преступлении Шовин прекратит борьбу.