О судьбе экранизации «Библии научной фантастики» можно рассказывать часами: про, так и не увидевшую свет, картину Алехандро Ходоровски, про сокрушительный провал от мастера Девида Линча (от которого он в последствии и вовсе отрекся), и про более-менее удачный вариант в виде сериала в начале нулевых под продюссерством Ричарда Рубинштейна. Все эти попытки так и остались забыты и воспринимаются именно как «попытка» экранизировать один из самых популярных и продаваемых романов в жанре «фантастика» вышедшем в далеком 1961 году Френка Герберта.
Долгое время, студии обходили стороной очередные попытки экранизировать роман, но студия Warner Bros. решила, что они все-таки смогут сделать все как надо, к тому же заполучив в руки режиссера, который умеет работать с большими и масштабными картинами – Дени Вильнева. Автора, который чувствует себя во всей этой многообразной песочнице как свой, умеющий в текущих реалиях Голливуда сохранить дух эдакой «старой школы».
С самого начала, фильм знакомит всех со вселенной в которой будут разворачиваться действия фильма, и не просто обойдясь предисловием, а конкретно уделяя этому время на протяжении всей первой половины фильма. Масштабы картины просто восхищают: огромные, бескрайние планеты, пустыня Арракиса, визуальные эффекты в этом фильме попросту заслуживают премию «Оскар», вот настолько здесь все красиво и сочно.
За всем пафосом, который выливается в диалогах, скрывается смысл серьезных тем религии, загрязнения окружающей среды и разного рода других социальных проблем современности (которые точь-в-точь взяты из первоисточника). Вильнев нашел идеальный баланс от чего диалоги не выглядят как очередная пропаганда той же семьи (привет «Форсаж»), и что не менее важно, он не фокусирует внимание зрителей на этом, а выставляет на первый план историю становления Пола Атрейдеса.
Первая часть новой экранизации «Дюны» зашла на ура, но в определенных моментах так и не хватило какой-то, если позволите, безбашенности, и хоть это первая часть, которая знакомит нас со всей будущей историей, ни один персонаж так и не впился в душу даже к финалу, ставя на этом многоточие.