Ранее мне было свойственно окрашивать демонстративное потребление в негативный цвет. Сказались работы классиков в этой части – Веблена, Бодрийяра и других.
Однако, погружение в тематику персонального бренда (казалось бы причем он здесь) и размышления над идеями Канемана позволили трансформировать жестко негативное восприятие в нейтральное.
Очевидно, что весь брендинг служит для того, чтобы заставить работать наш "автопилот" (по Канеману) – то есть сократить время и затратность принятия решений.
Если человек обладает позитивным опытом взаимодействия с брендом, то в будущем при необходимости обратиться к продуктам данной категории, решение, вероятнее всего, будет принято проще и быстрее. Виват, customer experience))
Однако, мы живем во все более ускоряющимся мире с высокой концентрацией социальных связей. И для нас становится естественным стремлением сокращение временных издержек и увеличение социального капитала (в том числе за счет его качества).
Как можно одновременно сокращать время на принятие решений о взаимодействии и вместе с тем повышать качество этих решений?
И снова на помощь нам приходят бренды! Логично предположить, что наблюдая, что человек пользуется товарами компании, к которой мы испытываем лояльность, часть этого отношения перейдет и на него. "Друг моего друга – мой друг!"
Если перед вами окажутся два похожих, на первый взгляд, специалиста, насколько вероятно, что вы отдадите предпочтение тому, кто будет пользоваться той же операционной системой, что и вы?
Никак не повлияет на ваше решение?))
И вы ответите, как большинство респондентов, участвоваших в опросе при проведении эксперимента "с крокодилом"!
Однако, "проверка боем" показывает, что большее социальное одобрение получают те люди, которые обращаются к другим, имея небольшой логотип известного бренда на рубашке))
Только лишь логотип, в среднем, увеличивает отзывчивость на просьбу на 60%, а пожертвовать на благотворительные нужды готовы на четверть больше людей, отдам при этом на ту же четверть больше денег!
Поэтому составляя свой гардероб, или выбирая любую другую продукцию, стоит задуматься не только о том, насколько она нравится, но и какие ценности вы готовы через бренд транслировать во вне, с чем вы будете ассоциироваться у окружающих, сколько социального одобрения получите.