«Мир сошёл с ума!», - кричит мое сознание всякий раз, когда слышит от очередного вчерашнего студента в Instagram, что он занимается мАркетингом!
Да и Бог бы с ним, если бы он действительно им занимался, пусть хоть сапогом называет, лишь бы пользу приносил.
К слову о правильном ударении: мАркетинг или маркЕтинг, - как правильно?! Каждый выбирает свой вариант, это как черный кофе или чёрное кофе. Сейчас уже можно всё.
Но! Хотим высказывать свои мысли правильно, тогда это только чёрный кофе и только маркЕтинг.
Вы же не называете машину марки БМВ странным для России названием «Би Эм Дабл Ю». Хотя вас без проблем бы понял англоговорящий человек! Почему маркетинг вдруг стал исключением?! И по сему, предлагаю говорить по-русски. Да простят меня коллеги, которые думают иначе.
Итак, с этим разобрались. Возвращаемся к нашему вчерашнему выпускнику, который несёт в массы пропаганду маркетинга, жутко модного сейчас инфо бизнеса и других разных прелестей, которые принесут деньги тем, кто подпишется на его канал, закажет у него консультаци, а в подарок получит 100500 шаблонов по выводу бизнеса на огромный доход в несколько миллионов в месяц. Сказка, не правда ли ?! И эта штука работает, но только для выпускника и единоразово!
А все почему?! Да потому что он не предлагает системного подхода! Потому что он учился не системе, а в лучшем случае рекламе и продажам. И в какой то степени он - молодец, он умеет себя продать. А что дальше?! Клиент к нему не вернулся, потому что ожидание и реальность клиента не совпали, потому что выпускник не знает, как работать системно с одним клиентом. Он не выстраивает клиенту систему инструментов для работы с потребителем, он просто зарабатывает себе деньги путём продажи своих инфопродуктов: чек-листов, вебинаров и прочих.
Вот мы и добрались до самой сути… Маркетинг - это СИСТЕМА инструментов, которая настроена на то, чтобы удовлетворить потребности Вашего клиента лучше, чем это делает Ваш конкурент.
Многие считают, что реклама и маркетинг - это одно и тоже. Другие уверены, что маркетинг - это продажи. Ни то, ни другое не верно.
Представьте себе известный экзотический фрукт, манго - король среди фруктов, который богат витаминами А, С, Е, группы В и множеством минералов. В данном случае маркетинг - это вкуснейший манго, полный сюрпризов, полезностей и нужных свойств и функций. Реклама - это та самая нужная витаминка, которая помогает выстраивать систему коммуникаций с Вашими клиентами. А продажи - это отдельное искусство, с помощью которого и формируется положительный денежный поток Вашего бизнеса. Иначе говоря, продажи - это ложка, с помощью которой вы будете есть Ваше манго.
Инструментов в маркетинге великое множество: продвижение, акции, листовки, e-mail рассылки и многое другое, - наберется на целую систему Менделеева.
И чтобы никого не запутать, будем по этапам разбирать все инструменты! И смаковать каждый кусочек нашего манго, чтобы продлить удовольствие!
До новых встреч! ;)
Ваш кутюрье в маркетинге,
Ксения Веронская