Что нужно бизнесу: команда или группа сотрудников? Часть 3
Могут ли инструкции и регламенты полностью учитывать «человеческий фактор» в работе?
Сегодня не буду торопиться с готовым ответом. Напомню вам фильм «Сфера» (The Circle, 2017 года, реж. Джеймс Понсольдт), кто не видел – рекомендую к просмотру. Книга автор Дэйв Эггерс. Признаться, книгу еще не читала, но обязательно прочитаю в ближайшее время. Кто со мной, вот ссылка.
Сотрудники Сферы живут словно в ином мире, отличном от мира за стенами компании. Хотя для нас и территория компании Google – другой мир. Мы уже на полпути к миру, показанному в фильме.
Здесь показан мир — утопия, в котором вся жизнь людей прозрачна, каждый шаг, сообщение или движение в рамках этой Сферы записан. При этом необязательно понимать, как работает тот или иной инструмент, или сервис, но даже в этом утопическом мире «человеческий фактор» способен разрушать, что он и делает.
Инструкции, регламенты, распорядки, обязанности – неспособны читать наши мысли. Даже когда 99% всей нашей жизни будет в онлайн, найдется один человек, который найдет слабое место в этой системе и удивит всех.
И что же, может совсем отказаться от инструкций? Нет.
Инструкция – это способ передачи знаний, а также инструмент, отражающий, как мыслят люди, которые создавали тот или иной инструмент, продукт. Не забываем, что для 99% людей это инструмент, который помогает им адаптироваться в этом мире и чувствовать себя в безопасности.
Если в вашей компании нет регламентов и инструкции, часто возникают сбой и ошибки в работе сотрудников, то пора заняться этим вопросом. Как показывает практика, чем раньше все регламентировать внутри компании, тем меньше драгоценного времени она потратит на «тушение пожаров».
Я готова помочь с этим, даже если в вашей компании всего 2 сотрудника. Записывайтесь на консультацию, застрахуйте свое будущее от пожаров.