Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Юрист с 20-летним опытом работы, наставник...  · 10 нояб 2022  · federalom.com

Что мы знаем о маркировке рекламы по новому законодательству?

C 1 сентября 2022г. в России действует требование об обязательной маркировке и учете всей интернет-рекламы. Давайте вместе разберемся, какая ответственность грозит участникам рынка за несоблюдение новых правил.
С обязанностями, которые налагает на рынок новое законодательство, все более или менее ясно. Вопрос об ответственности за их неисполнение пока остается открытым. Роскомнадзор обещает, что специальные штрафы за несоблюдение закона о маркировке будут введены с 1 марта 2023 года. При этом важно понимать, что на сегодняшний день официальная информация по этому вопросу отсутствует.
Даже несмотря на то, что специальные меры ответственности и штрафы могут быть введены не ранее марта 2023 года, никто не отменял ответственность за нарушение закона «О рекламе». Нарушители могут быть привлечены к ответственности на общих основаниях с немалым штрафом:
- для физлиц – от 2000 до 2500 руб.;
- должностных лиц – от 4000 до 20 000 руб.;
- юрлиц – от 100 000 до 500 000 руб.

К данным Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР), кроме Роскомнадзора, будут иметь доступ налоговая и антимонопольная службы. Они смогут запрашивать информацию и в случае выявления нарушений будут действовать по текущему законодательству.
Гораздо безопаснее следовать рекомендациям Роскомнадзора и рекламных систем, пользоваться инструментами, призванными облегчить подачу отчетности, и следить за уточнениями и дополнениями правил.
Вся маркировка и отчетность по интернет-рекламе производится только через оператора рекламных данных (ОРД).
Начать исполнять закон можно достаточно просто:
1. Узнать в службе поддержки или справочных материалах площадок (рекламных агентствах), с которыми ведется работа, как они соблюдают закон. Если какая-либо площадка не может маркировать рекламу и направлять отчетность, нужно выбрать ОРД и отправлять данные самостоятельно;
2. Прописать в договорах с контрагентами права и обязанности по подаче информации в ОРД (рекомендуем возложить эту обязанность на рекламные агентства);
3. Указать в кабинете рекламных систем данные, необходимые для маркировки (присвоения токенов). Данные коллекционируются в сервисе и будут передаваться в ОРД рекламных систем в автоматическом режиме.
юрист, наставник юристов и владельцев юридического бизнеса Елена Богданова Перейти на federalom.com
Юриспруденция+4
1 эксперт согласен