Что делать, если температура горячей воды в квартире еле теплая?
Требования к качеству коммунальных услуг закреплены в Приложении N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Согласно пункту 5 Раздела II Приложения N 1 к Правилам N 354 установлено требование к обеспечению соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно пункту 84 СанПиН 2.1.3684-21. Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, температура горячей воды в местах водоразбора централизованной системы горячего водоснабжения должна быть не ниже плюс 60 °C и не выше плюс 75 °C.
При выявлении фактов поставки коммунальной услуги не соответствующего качества обеспечивается перерасчет потребителям начислений с учетом требований, установленных в Приложении 1 Правил N 354.
Таким образом, если горячая вода в водоразборной точке (кране) в квартире течет с низкой температурой и/или в течение длительного времени при сливе (свыше 10 минут) не нагревается до температуры 60 °C, или если наоборот температура слишком горячая (свыше 75 °C) необходимо обратиться с заявлением в управляющую организацию о необходимости проведения замеров горячей воды и составления соответствующего акта.
С момента составления акта о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и до момента фиксации, также актом, факта восстановления температуры горячей воды у собственника возникает право требования проведения перерасчета в связи с поставкой некачественной коммунальной услуги. Соответствующий перерасчет отражается в квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Как одним из способов решения вопроса поставки горячей воды ненадлежащей температуры может послужить установка в квартире водонагревателя. Но в любом случае перекрывать горючую воду в квартире необходимости нет, если потребление горячей воды не происходит, то в управляющую организацию сдаются показания с повторяющимися каждый месяц показаниями индивидуального счетчика.
В случае отказа управляющей организации разрешить сложившуюся ситуация, а также затягивания сроков устранения нарушений, необходимо обратиться за защитой нарушенных прав в органы, осуществляющие государственный жилищный надзор, а также в суд.