Большая рокировка Яндекса и ВК. VK купил «Дзен» и «Новости», а «Яндекс» — Delivery Club.
Об этом много говорили и оно случилось.
VK и «Яндекс» официально оформили сделку, согласно которой сервисы «Дзен» и «Новости» становятся собственностью VK, а сервис доставки Delivery Club переходит к «Яндексу». Процедура передачи активов должна пройти до конца 2022 года и до конца текущего года планируется закрыть сделку, говорится в пресс-релизах обеих компаний
ЧТО БУДЕТ С ЯНДЕКС ДЗЕН?
После перехода под крыло VK сервисы «Дзен» и «Новости» станут доступными на едином портале dzen.ru совместно с другими службами, а также поисковой строкой «Яндекса». Замечу, что в портал dzen будет преобразован yandex.ru, а главной самого «Яндекса» станет ya.ru. Новый владелец пообещал сохранить все существующие инструменты монетизации контента для авторов «Дзен». А у пользователей останется выбор, где читать и смотреть материалы платформы — на веб-портале или в приложении.
«Дзен» поможет VK расширить аудиторию и увеличить число рекламных инструментов, сообщают СМИ со ссылкой на сообщение для сотрудников VK. При этом упор будет делаться именно на рекомендательную систему, а не на «Новости». После перехода в состав VK сервис «Дзен» продолжат развивать те же ребята, которые уже работают на платформе. Причём это будет отдельная компания, у площадки будет собственное приложение.
ЧТО БУДЕТ С DELIVERY CLUB?
«Яндекс» же после закрытия сделки не собирается ликвидировать бренд Delivery Club — он будет сохранен и переведён на единую технологическую платформу с «Яндекс Едой». В результате повысится плотность заказов, а курьеры смогут обрабатывать большее их число на единицу площади. Кроме того, увеличится число точек общепита в сервисах.
Теперь Яндекс становится практически монополистом не только в такси, но и в доставке еды.
Курьеры Delivery Club сохранят за собой преимущества оригинальной версии платформы и получат новые привилегии, в том числе страховку на время доставки, аналог больничных и юридическую поддержку. Рестораны, выступающие сегодня партнёрами Delivery Club, расширят зону доставки продуктов — это значит привлечение новых клиентов и рост числа заказов. В перспективе «Яндекс» откроет для них собственные инструменты продвижения и даст возможность работать с баллами «Плюса» — принимать или начислять их.